Оглавление

GerSS1WW070.jpg

Теоретический чертеж корпуса двухкорпусных ПЛ типа U-1I7 U-126.

На лодках установили "барсовские" дизеля в 400 л. с. Достигнутая ими при работе одной машины скорость в 7 узлов не удовлетворяла требованиям, так как предполагалось, что эти корабли будут использованы не только как заградители, но и для нападения на торговые суда, поскольку на них имелось торпедное и артиллерийское вооружение. Но этого они не могли выполнить. При большой зыби, а это часто бывает в Северном море, лодки заливало волной. Высокая надстройка в носовой части глубоко зарывалась в воду и тормозила ход. Это являлось следствием небольшого запаса плавучести, равного всего 80 тоннам или 11% от водоизмещения. Но тем не менее потери этих лодок (5 единиц из 10 построенных) не сопоставимы с потерями класса UC, что еще раз подчеркивает правильность выбранной идеи.

Тип U-117 — U-126

Успешность работы заградителей U-71 — U-80 по постановке мин в 1916 году у Шетландских и Оркнейских островов, перед Ливерпулем, в Белом и Средиземном морях повлияла на то, что морское ведомство потребовало дальнейшего развития этого типа. Так появились 10 лодок U-117 — U-126, сданные в состав флота в 1918 году. Те же соображения, которые возникли при развитии типа UC-I и UC-II, сыграли свою роль и здесь. Улучшенная противолодочная оборона противника и отдаленность театров военных действий выдвинули на первый план более мощные средства нападения, большую скорость и радиус действия. Именно два последних требования продиктовали переход к двухкорпусной системе.

Оглавление