Оглавление

Таким образом, в промежуточной цистерне снова находится вода в объеме, окружающем мины в камере. Камера суха, в ней помещаются 3 мины — состояние восстановлено, и цикл может снова начинаться. Когда все мины выходили, минно-заместительные цистерны заполнялись водой до момента погрузки в лодку новой партии мин. Перемещение мин на стеллажах осуществлялось на лодках U-71 — U-80 с помощью ручного привода, на U-117 — U-126 — электрического. В стеллажах мины осматривались экипажем. До погрузки их со стеллажей в камеры вставлялись запальные стаканы, а якоря устанавливались на требуемую глубину. По сравнению с лодками типа UC, у которых приборы глубины устанавливали до погрузки мин в шахты, вследствие чего эти лодки были связаны с самого начала с местом и временем постановки мин, океанские заградители обладали тем преимуществом, что командир имел полную свободу действий в выборе подходящего места и времени для их постановки.

GerSS1WW069.jpg

Мидель-шпангоут двухкорпусной ПЛ U-117.

Поставленные заводам сроки постройки (первые лодки предполагалось построить за 6 месяцев) требовали максимального упрощения конструкции. Этот срок фактически превратился для лодок, строившихся в Данциге, в 9-месячный, а для строившихся на заводе "Вулкан" — в 11-месячный, вследствие запаздывания в поставках со смежных заводов. Из-за этого решили остановиться на однокорпусной системе. Все устройства для погружения свели к нескольким, расположенным внутри корпуса балластным цистернам. Из-за большого запаса топлива запас плавучести пришлось также сильно ограничить. Но с наибольшими трудностями конструктору пришлось встретиться при размещении весов по длине лодки и при ее дифферентовке. Необходимый объем для размещения мин в кормовом отсеке отодвигал настолько далеко в нос всю машинную установку, что она находилась почти в центре тяжести лодки. Вес минного оружия в какой-то мере компенсировался весом аккумуляторной батареи, расположенной в носовой части. Невозможность удержания подлодки на ровном киле исключительно путем размещения устройств и механизмов и требование наличия большой подводной остойчивости и надежной управляемости привели к тому, что с самого начала проектирования следовало иметь большой вес мертвого балласта (50 тонн), т.е. почти 10% водоизмещения. Весь балласт разместили в ящикообразном киле под корпусом. Как уже было указано, балластные цистерны, кроме носовой, находились внутри прочного корпуса. Размещать их приходилось в свободном пространстве внутри корпуса, поэтому некоторым из них (в особенности расположенным в корме под минными аппаратами) пришлось придать неудобную форму для их обслуживания и для полного удаления воздуха из них.

Для увеличения радиуса действия этих лодок до задуманного предела (8000 миль при 7-узловом ходе) установили снаружи корпуса 2 отдельные серпообразные топливные цистерны.

Оглавление