Подводная лодка U-117.
К этому надо добавить, что так же, как и при создании заградителей типа UC-1, заводы осуществляли постройку кораблей в кратчайший срок (обстоятельства требовали вступления этих лодок в строй к концу лета 1915 года). Однако для начала проектирования отсутствовало два основных условия: не разработали сам принцип выталкивания мин и не был известен тип двигателя для надводного хода. Поэтому авторам проекта не оставалось ничего другого, как искать компромиссы, и разработку лодки начали одновременно с минным устройством. В качестве двигателей надводного хода использовали дизеля в 400 л.с., заказанные еще российским правительством для лодок типа "БАРС". В итоге окончательный проект вышел как некий "суррогат" из-за ряда обстоятельств, не зависящих от конструкторов. Требование сохранения мин сухими до их постановки исключало возможность применения принципа, принятого на заградителях UC. Мины (каждая весом около тонны) расположили в последнем отсеке прочного корпуса в горизонтальном положении в несколько рядов друг над другом на стеллажах. Выталкивающий аппарат из двух шлюзовых камер в виде труб в корпусе лодки вмещал по 3 мины. Сама камера диаметром в 1 метр имела с обоих концов по водонепроницаемому люку, рассчитанному на забортное давление. Размеры кормового люка вынудили установить специальный электромотор для его открывания, еще один мотор осуществлял передвижение мин внутри шлюза для их выбрасывания. Таким образом, при помощи обеих камер мины могли быть установлены группами по 6 шт. на заранее заданных расстояниях друг от друга. Наиболее сложной являлась проблема устойчивого положения лодки в момент постановки мин. Ее решили путем установки в минном отсеке двух "промежуточных цистерн" (в советском флоте называются "цистернами кольцевого зазора") и нескольких цистерн, расположенных по бортам "минно-заместительной цистерны". Наличие последних еще более ограничивало объем кормового отсека. Сбрасывание мин и зарядка камер происходили в следующей последовательности:
1. Первоначальное положение: в сухой камере находились мины. В промежуточной цистерне имелась вода в количестве, окружающем мины в камере.
2. Промежуточное положение: вода из промежуточной цистерны перекачивается насосом в шлюз, после чего он сообщается с забортным пространством.
3. Выталкивание трех мин. После выхода каждой мины в промежуточную цистерну принимается вода, равная весу мины.
4. Подготовка камеры для заполнения ее следующей партией мин: после закрытия кормового люка вода из камер откачивается насосом в промежуточную цистерну, передняя крышка открывается внутрь лодки, и камера готова к зарядке новыми минами.
5. Камера заполняется тремя минами, взятыми со стеллажей. Одновременно с этим из промежуточной цистерны перекачивается в минно-заместительные цистерны количество воды, равное по весу 3 минам.