Оглавление

Главной особенностью этих лодок являлось их минное устройство. В носовой части располагалось 6 наклонных шахт, проходящих сквозь прочный корпус и имеющих сверху и снизу сообщение с забортной водой. В каждой шахте находилось по две, имевшихся на вооружении мины, переделанные для этой цели. В основном это относилось к сохранению хорошо оправдавших себя на практике свинцовых запальных стаканов. Эти стаканы подвергались при выпадении мины опасности повреждения их стенками шахты; поэтому для безопасного сбрасывания мин из шахты пришлось предусмотреть особые предохранительные устройства. К якорю мины крепили на шарнирах 4 состоящих из угольников направляющих, назначение которых заключалось в том, чтобы дать мине надежное направление при выходе ее из шахты и защитить запальные стаканы от опасности удара о стенки и корпус лодки. При выпадении мины с якорем эти направляющие поворачивались на своих шарнирах, не задевая запальные стаканы. Шахты , в которых находились мины, расположили наклонно, для обеспечения свободного выхода мины при ходе лодки. Угол наклона шахт получили путем опытов над моделями.

При проектировании прочного корпуса обратили внимание на его прочность в районе минных шахт. Шахты разместили таким образом, чтобы между ними помещалось по крайней мере одно сплошное шпангоутное кольцо, но ввиду того, что при этом расстояние между шпангоутами получалось слишком большим, а обшивка не представляла достаточного сопротивления сдавливающим усилиям, установили разрезные промежуточные шпангоуты, опиравшиеся своими концами на особые кольца (комингсы) из угольников. Эти комингсы связали с шахтами у нижнего и верхнего оснований. Для увеличения жесткости кольца верхний и нижний пояс обшивки прочного корпуса сделали толще, чем остальные.

GerSS1WW055.jpg GerSS1WW056.jpg GerSS1WW057.jpg

Конструкция миносбрасывающего устройства на лодках типа UC.

В общем по опыту войны можно сказать, что этот тип вполне удовлетворял поставленным задачам. За весьма короткий срок постройки этих лодок — от начала проектирования до сдачи в строй прошло всего 6 месяцев (ноябрь 1914—май 1915 г.) —технически невозможно было выполнить что-либо более совершенное, учитывая еще то обстоятельство, что строившим их заводам пришлось встретиться с этим впервые. Ценность этих лодок была признана, но было совершенно очевидно, что в связи с затяжным характером войны для вновь строящихся лодок командованием будут поставлены более серьезные оперативные требования. Поэтому, как только были получены первые сведения о боевой работе подлодок типа UC-1 и их недостатках, летом 1915 г. Отдел Инспекции подводного плавания приступил к разработке более совершенного типа UC-2. После вступления 15 ед. типа UC-1 им присвоили номер UC-1 — UC-15. Все (!) они погибли во время боевых действий.

Оглавление