Оглавление

GerSS1WW058.jpg

Погрузка мины на подводный заградитель UC-56.

Серия UC-II

Этот тип предназначался для постановки мин в более удаленных районах, чем побережье Фландрии, в основном для действия в Средиземном море. По сравнению с предыдущим типом лодки UC-II имели более мощные средства нападения, большую скорость и более сильное торпедное и артиллерийское вооружение. Путем установки на этих лодках 2-х дизелей общей мощностью 500 л. с., трех торпедных аппаратов калибра 50 см и одного орудия достигли того, что в отношении средств нападения они почти не уступали торпедным лодкам соответствующего водоизмещения. Они отличались следующими особенностями. Вся носовая часть прочного корпуса так же, как и у UC-7, была отведена под минное отделение. Поэтому место для торпедных аппаратов могло быть найдено только снаружи корпуса. В целях максимальной прочности и надежности решили не устанавливать торпедные аппараты, подобные аппаратам Джевецкого (первоначально предполагалось пойти на этот шаг), а установили обычные трубчатые аппараты. Единственным местом для них оказалось пространство, ограниченное стенками минных шахт, выступающими над прочным корпусом, а снизу — самим корпусом. Аппараты установили параллельно диаметральной плоскости практически без ущерба для обтекаемости корпуса. Однако основным отличием этого типа от предыдущего был переход к двухкорпусной системе. Когда для UC-1 выбрали однокорпусную систему, это обосновывали возможностью железнодорожной транспортировки, минимально возможным сроком постройки и связанным с этим максимальным упрощением как корпуса (простота изготовления шаблонов в виде круговых конусов и цилиндра), так и системы погружения (UC-I имели только две балластные цистерны). Но несмотря на то, что и для UC-II минимальный срок постройки являлся одним из основных требований, а двухкорпусная система значительно сложнее в постройке, остановились все-таки на ней. Решающим доводом в ее защиту являлась возможность придания форме корпуса более обтекаемых обводов. Более широкие обводы у ватерлинии способствовали увеличению остойчивости, что влекло за собой повышение мореходности (по условиям службы лодкам предстояло находиться в открытом море не менее двух недель). Повысили дальность плавания за счет размещения в межкорпусном пространстве дополнительных запасов топлива.

Оглавление