После захвата осенью 1914 г. Фландрии Германией высшее командование признало необходимость организовать параллельно с сухопутной подвижную морскую оборону берегов. Для этой цели приступили к срочной постройке подводных лодок малого тоннажа как обычного типа, так и приспособленных для постановки минного заграждения. Первому заданию должен был удовлетворять уже описанный тип UB, второму — заградитель типа UC. В ноябре 1914 г. было заложено 15 подводных заградителей малого тоннажа типа UC-1.
Серия UC-I
Характерной особенностью этого типа, по сравнению с торпедными лодками
береговой обороны (UB), являлось то, что это были первые и последние лодки в мире, которые не несли никакого оружия кроме мин (впоследствии было установлено малокалиберное орудие).
Глазами современника, нос лодки серии UB выглядел как "весьма неуклюжая, тупая оконечность в носовой части корпуса, при переходе ее в цилиндрическую форму, напоминала собою носовую оконечность цеппелина". Решающими факторами для выбора именно такой формы послужили необходимый объем для размещения минных шахт и уменьшение длины корпуса для возможности транспортировки лодки по железной дороге.
Подводный минный заградитель типа UC-1.