Подводная лодка UB-119.
В самом конце войны был готов проект новой однокорпусной лодки водоизмещением 360 тонн, несмотря на размеры, приближающейся к типу UB-II. Вооружение оставалось почти таким же, как и у значительно большей по размерам UB-III (было только уменьшено количество запасных торпед с 10 до 7). Достигалось это максимальным упрощением конструкции, в частности, вместо кормового торпедного аппарата установили легкую трубу, снабженную только клапаном затопления. Торпеда из нее выходила только с помощью своего двигателя (как в аппарате Джевецкого). Проект был запущен в серию под названием UF. В декабре 1917 г. заложили 20 и в течение первых семи месяцев 1918 г. еще 72 единицы. Ни одна из них в строй не вступила. Лодки именно этих серий стали прообразом для постройки в 1935 году подводных лодок 2-ой серии, первых лодок флота Третьего рейха.
4. Подводные минные заградители
С самого начала войны на море стала ясна огромная, всевозрастающая роль минного оружия. Но мина становится опасной лишь в том случае, если о ее местоположении не подозревает противник. Так появилась идея подводной лодки-заградителя. И как ни странно, до начала мировой войны ни одна из стран, кроме России, не занялась этой проблемой. Война резко поставила вопрос о появлении такого класса лодок.
Что касается Германии, то для нее подводный заградитель стал абсолютной необходимостью, так как ни одно надводное немецкое судно не рисковало ставить мины у неприятельских берегов. Все минные заградители Германии можно разбить на два подкласса: подводные заградители береговой обороны (тип UC) и так называемые "океанские подводные заградители".