Мидель-шпангоут полуторакорпусных подводных лодок типа UB-III.
Лодки оказались пригодны для плавания в Ла-Манше, Средиземном и Черном морях. Вместе с этим у них были и слабые стороны, заключавшиеся в незначительной скорости, плохой мореходности. Основным недостатком была одновальная установка. При выходе из строя дизеля лодка шла еще некоторое время под гребным электродвигателем до разрядки аккумуляторов, после чего ее движение прекращалось.
Серия UB-1 была небольшой — 17 единиц. Лодки вступили в строй в течение января-мая 1915 года (заложены в начале ноября 1914 года) под номерами UB-1 — UB-17. Две из них (UB-1 и UB-15) были переданы флоту Австрии, a UB-8 — Болгарии. До капитуляции Германии в строю осталось всего две единицы из всей серии: UB-6 и UB-14.
Серия UB-II
Указанные недостатки лодок UB-I серий привели к проекту подводной лодки UB-II. Основные улучшения заключались в выборе двух, независимых друг от друга, энергетических установок, в увеличении скорости надводного хода, дальности плавания и в усилении вооружения. При этом сохранялась возможность транспортировки по железной дороге. У подводных лодок серии UB-II аккумуляторные батареи для выравнивания нагрузки от машинных установок, ставших значительно тяжелее, были сосредоточены главным образом перед средней группой балластных цистерн. Улучшение в вооружении заключалось в удвоении числа запасных торпед и в увеличении их калибра от 450 мм до 503 мм. Вопрос о применении однокорпусной или двухкорпусной системы был опять решен в пользу первой. Кроме простоты конструкции, однокорпусная система способствовала уменьшению объема и веса конструкций балластных цистерн и в целом значительно уменьшала вес лодки. Балластные цистерны UВ-II (впрочем, как и UB-I) были прочные и расположены под центральным постом. Такое расположение обеспечивало большой напор при заполнении и хорошую подводную остойчивость. Однако из-за незначительной высоты ватерлинии о надводной остойчивости такого сказать нельзя. Немцам все-таки удалось при создании этого проекта увеличить дальность плавания, разместив дополнительно запас топлива в цистернах серповидной формы, расположенных снаружи прочного корпуса. Такое размещение способствовало и улучшению остойчивости.
Лодок было построено 30 единиц (номера с 18 по 47). Последняя лодка серии UB-47 вступила в строй в августе 1916 года. 20 из них погибли, 2 передали Австрийскому флоту и 7 союзникам после подписания перемирия, одну затопила команда (UB-40).