Оглавление

GerSS1WW042.jpg

Подводная лодка UB-64.

Серия UB-III

Несмотря на увеличение водоизмещения, лодки серии UB-II оказались все же малыми для применения их в Атлантическом океане. Требования дальнейшего повышения скорости, дальности плавания и вооружения привели к постройке лодок серии UB-III, за прототип которых приняли U-7. При водоизмещении, превышающем 500 т, было решено все же перейти к двухкорпусной системе как более благоприятной из-за надводных обводов, позволяющих размещать большие запасы топлива. Кроме того, значительно увеличили толщину прочной рубки (с 18 мм, как у UB-I и UB-II, до 30 мм) из-за всевозрастающей активности авиации и других средств вооружения, при применении которых в первую очередь обычно повреждалась именно эта часть корпуса. Время погружения у лодок серии UB-III было рекордным, благодаря небольшому водоизмещению, и составляло 30—40 сек. UB-III имела значительно усиленное вооружение, которое приближало ее к классу средних лодок, — четыре носовых и один кормовой торпедный аппарат калибра 50 см. Но еще более усилилось оружие для надводного боя — одно 105-мм орудие (на первых образцах — одно 88-мм и один пулемет). Для сравнения, тип UB-I имел только один пулемет, на UB-II было установлено уже 50-мм орудие (позднее замененное на 88-мм). Боекомплект составляли обычно 200 снарядов. Количество лодок, построенных по этому проекту, не идет ни в какое сравнение с предыдущими сериями — всего было заложено 202 единицы этой серии. Но войти в строй успели только 85 лодок (UB-48 — UB-132), последняя вступила в строй за три месяца до окончания войны, остальные 116 (UB-133 — UB-249) так и остались на стапелях.

Оглавление