Оглавление

GerSS1WW040.jpg

Подводная лодка U-11

Серия UB-1

Так как основным требованием было сокращение срока постройки, лодку предельно упростили и использовали однокорпусную систему. Лодки UB-1 имели одновальную установку из одного дизеля мощностью в 60 л. с. и одного гребного электродвигателя в 120 л. с. Размещение аккумуляторной батареи было блестяще продумано и также себя оправдало. Ее разделили на две части и расположили впереди и позади находившейся в середине балластной цистерны, что было сделано для равномерного распределения нагрузки и лучшего расположения жилых отсеков, которые располагались прямо над ней. Лодки аналогичного тоннажа, строившиеся другими государствами, имели обычно небольшие крупногабаритные возвышения (их очень трудно назвать рубками) для управления при ходе в надводном положении. Отдел Инспекции подводного плавания, руководивший всем делом постройки подводных лодок, считал вполне логичным, что боеспособность лодок будет обеспечена лишь в случае возможности находиться долгое время в надводном положении. Для этого, кроме достаточной мореходности, необходимо, чтобы вахтенный офицер с рулевым на мостике были защищены от брызг и волн. Это повлекло за собой установку высокой прочной рубки, которая значительно отличала силуэты этих лодок от других.

Оглавление