Мидель-шпангоут однокорпусных подводных лодок типа UB-II с булями.
Первую группу составляли подводные лодки береговой обороны, оперировавшие в Северном море и Ла-Манше, а самые большие из них — вокруг островов Британии и в Гасконском заливе. Подводное водоизмещение их достигало 520 тонн.
Во вторую группу входили подводные лодки, относящиеся к классу "подводных лодок ближнего крейсерства". Их водоизмещение колебалось от 640 до 900 тонн. Радиус их действия простирался в районах Средиземного моря, у берегов Марокко и Азорских островов, вплоть до берегов Америки.
Третью группу составляли подводные лодки "дальнего крейсерства" или "подводные крейсера" — по терминологии тех лет, с водоизмещением, достигавшим 2000 тонн. В эту группу можно включить и две единственные торговые лодки Германии.
К четвертой группе относились подводные минные заградители различных типов, водоизмещением от 177 до 1173 тонн.
3. Подводные лодки береговой обороны
Развитие малых лодок береговой обороны в I мировую войну имело то основание, что в 1914 г., как указывалось выше, еще не рассчитывали на длительную войну. Тогда на постройку большой лодки требовалось около двух лет, в то время как боевые действия требовали строить лодки в кратчайший срок. Этому условию удовлетворяли лишь малые подводные лодки. Кроме того, к их преимуществу можно отнести возможность транспортировки по железной дороге и сравнительно малую стоимость. После оккупации берегов Фландрии и начала войны в Средиземном море окончательно наметился переход к постройке исключительно малых подводных лодок.
Первоначально разрабатывался проект лодки водоизмещением 80 тонн с одним электрическим двигателем, а также единственным торпедным аппаратом (обозначение проекта найти не удалось). Проект был отклонен из-за малой дальности плавания. В связи с этим признали необходимым установить дизель для надводного хода, что повлияло на водоизмещение, которое возросло до 127 тонн. Одновременно усилили торпедное вооружение. Так родился проект UB-1.