2. Строительство германских лодок в годы первой мировой войны
В начале войны немцы были настолько уверены в быстрой победе, что считали рациональным заказывать лодки, вступление в строй которых ожидалось максимум через 6 месяцев. Между тем срок постройки подводных лодок, строившихся в Германии до войны, достигал 20 и более месяцев. Поэтому нельзя было надеяться на вступление в строй лодок довоенных типов, находящихся в постройке или заложенных к моменту начала боевых действий. Встала необходимость заняться проектированием новых лодок. Кроме того, после боя у Гельголанда и потопления U-9 трех английских крейсеров внимание германского морского командования к подводному судостроению значительно усилилось. Однако опыт первых боевых походов показал необходимость коренной переделки предвоенных проектов. Основные требования были следующие:
1) Уменьшение времени погружения до одной минуты.
2) Увеличение глубины погружения с 40-50 м до максимально возможной, чтобы лодка оставалась невидимой с самолета и могла уходить от атаки глубинными бомбами. Это требование ставило задачу получения стали более высокого качества.
3) Усиление артиллерийского вооружения для нападения на торговые суда противника, так как широко применять для этой цели торпеды было не рационально из-за их большой стоимости.
4) Строительство лодок более крупного тоннажа для ведения подводной войны в Атлантике и создание малых однокорпусных лодок для прибрежной обороны.
5) Оборудовать лодки для постановки минных заграждений.
Объединить все эти требования в одном проекте было невозможно. Поэтому все немецкие лодки военной постройки можно разбить на четыре группы.
Мидель-шпангоут однокорпусных подводных лодок типа UB-1.