Подводная лодка U-16 в море.
Тем не менее первыми подводными лодками, снабженными двигателями Дизеля, в германском флоте были 4 лодки типа U-19 — U-22. Каждая из них имела по два дизеля по 850 л. с. (также 6-цилиндровые, но в отличие от крупповских — 4-тактные) фирмы "Ман". В июле 1913 г. U-19 была введена в строй, а в сентябре вступила в строй U-23 — первая крупповская лодка с дизелями. Таким образом, за год до войны Германия уже имела первые, действительно океанские подводные лодки — будущие грозные истребители британского торгового флота.
Все лодки, за исключением U-25 и U-26, проходивших испытания, к началу войны уже находились в составе действующего флота. Следующая серия субмарин, имевших еще большее водоизмещение (в каждой серии лодок предвоенной постройки увеличивалось их водоизмещение и по возможности дальность плавания), U-27 — U-30, вступила в строй в октябре 1914 г., т. е. уже после начала войны. Серию "тридцатых", состоявшую из 10 лодок, U-31 — U-41, впоследствии ставших столь известными, сдали флоту в течение первой военной осени. Они начали появляться в море в начале 1915 г.
Следующими строились U-43 — U-50, из которых U-43 — U-45 были заказаны в июле 1913 г., а остальные — немедленно после начала войны. Все лодки этой серии имели два 6-цилиндровых дизеля надводного хода. Лодки, строившиеся на верфи "Германия", имели 2-тактные крупповские дизели, а лодки, построенные на имперском судостроительном заводе в Данциге, оснастили 4-тактными, фирмы "Ман". Изготовленные на машиностроительном заводе Аугсбург в Нюрнберге, эти двигатели были просты в обслуживании, что выгодно отличало их от двигателей Круппа, которые еще не вышли из стадии "детских болезней". С большими трудностями немцы встретились и при борьбе с силами инерции в машинах, не поддающимися уравновешиванию. При сотрясениях напряжения в материалах двигателя достигали таких величин, что части не выдерживали и ломались. Бывали случаи поломок коленчатых валов, приводившие к тяжелым авариям.