Подводная лодка U-4.
Автор статьи более склоняется к противоположной точке зрения, наиболее точно отраженной в книге профессора Техеля Г. "Развитие подводных лодок до начала мировой войны", в которой он пишет: "Естественно, что в распоряжении немецких конструкторов при проектировании этой и последующих лодок были все изданные ранее труды. "Германия верфь" имела сотрудника, который в области строительства подводных лодок обладал большим опытом, — инженера Эквилея. Но то, что в этой области Германия особенно быстро двигалась вперед, не является заслугой только конструктора подводной лодки. Этому способствовала высокая производительность всей германской индустрии. Напомним об аккумуляторах, перископе, гирокомпасе, дизель-моторе".
Постройка U-1 дала мощный импульс развитию германского подводного кораблестроения. О масштабах строительства подлодок можно судить по увеличению кредитов на строительство субмарин в бюджете страны. Впервые кредиты на подводные лодки появились в германском бюджете в 1905 году в размере 1.400.000 марок (на постройку U-1). С этого момента расходы Германии на подводные лодки все время росли и составили в 1906 г. — 2.500.000 марок, а в 1914 г. — 19.000.000 марок.