Следующей лодкой была U-2. Она является первой, построенной на государственной верфи в Данциге. Считается, что ее постройка началась в марте 1906 г. Ее спустили в июне 1908 г. в состоянии повышенной готовности и закончили 18 июля того же года. U-2 была также экспериментальной лодкой, близкой по типу U-1, с изменениями, предложенными морским министерством. Корпус этой лодки имел довольно удачное поперечное сечение, которое без изменений было применено на последующих 6 немецких подводных лодках. Было установлено 2 торпедных аппарата (в носовой части) и достигнута скорость подводного хода 10 узлов. Причем лодка могла удерживать эту скорость в течение часа. Но главный недостаток U-1 — двигатели надводного хода взрывного типа — так и не был устранен.
Намучившись с двигателями Кертинга, стоявшими на U-1, немцы, видимо, посчитали, что во всем виновата фирма-изготовитель, и для U-2 заказали аналогичные двигатели фирме Даймлера (также 6-цилиндровые и 4-тактные). U-2 участия в боевых действиях практически не принимала и к моменту капитуляции была исключена из состава германского флота.
U-3 и U-4 были построены также на Данцигской верфи в 1907 — 1909 гг. Несмотря на увеличение размеров по сравнению с U-2, мощность двигателей подводного хода была оставлена без изменений (2x300 л. с.), но сделана попытка повысить надежность путем увеличения числа цилиндров (двигатели Кертинга, 8 цилиндров, 4-тактные).
17 января 1911 г. произошла единственная, имевшая место в Германии катастрофа мирного времени с подводными лодками. U-3 затонула в Кильской гавани. Предполагалось, что ее балластные цистерны случайно заполнились водой. Водолазы завели цепной строп вокруг корпуса затонувшей лодки, и небольшому плавучему крану удалось поднять ее нос на поверхность. Почти вся команда была спасена через торпедный аппарат. Но 3 офицера, включая командира, решили остаться внутри лодки до окончания спасательной операции. Для этой цели было прислано спасательное судно "Вулкан".
Плавучий кран отдал свой строп, чтобы дать возможность "Вулкану" завести другие стропы. К несчастью, во время подъемной операции произошла авария вентиляторов. Поступившая в лодку вода затопила находившихся внутри, как в ловушке, офицеров. Впоследствии лодка все-таки была поднята и после ремонта введена в строй.
К началу войны обе лодки находились в Кильской школе подводного плавания, никакого активного участия в боевых действиях не принимали. После окончания боевых действий U-3 была сдана союзникам и передана Великобритании, где ее разобрали на металлолом (такая участь постигла почти все немецкие подводные корабли, переданные Англии, и только небольшая часть из них была использована в качестве щитов для артиллерийского огня). А судьба U-4 аналогична судьбе U-2.
По некоторым данным, во время войны на обеих лодках было установлено по одному 50-мм орудию и пулемету. Постройкой U-4 заканчивается этап, экспериментальных подводных лодок. Начиная с U-5 германский флот стал получать вполне боеспособные, пригодные к действию в открытом море, подводные корабли - U-5 — U-18