Группа офицеров стран Антанты на днище «Императрицы Марии» во время судоподъемных работ.
3. Прямо под погребами, в междудонных отсеках, были устроены цистерны для хранения нефти и солярного масла. Достаточно в этой связи вспомнить, что нормальная температура вспышки для нефти составляет около 100-110 градусов, а для солярового масла всего 45 градусов.
4. Несмотря на хорошую чеканку стыков металлических листов настила второго дна в погребах, иногда отмечались случаи просачивания через них жидкого топлива.
5. Система орошения была рассчитана и установлена неудачно. Например, она имелась в снарядных погребах и совершенно отсутствовала в зарядных, где хранился порох. Кроме того, вода поступала не по всей трубе, а лишь до ее половины [1].
На корабле была установлена неудовлетворительно работавшая система охлаждения артиллерийских погребов. Причем об этом недостатке было известно еще со времени строительства корабля на заводе. Когда в 1915 году приемная комиссия проверяла эту систему, выяснилось, что за сутки непрерывной работы ее температура в артиллерийских погребах не только не понизилась, но и в ряде случаев даже повысилась. Причиной этого явления оказался перегрев двигателей воздушных вентиляторов поставки Всеобщей компании электричества. В результате, охлажденный в холодильных машинах воздух, проходя через перегретые двигатели вентиляторов, вновь нагревался и попадал в артиллерийские погреба.