"Дредноут"во время парада на Спидхедском рейде.
После большого ремонта в апреле 1916 года корабль был временно придан эскадре линкоров-додредноутов класса «Кинг Эдуард VII», поэтому он не принимал участия в знаменитом Ютландском сражении. Остаток войны корабль встретил с Гранд-Флитом, а с августа 1918 года был выведен в резерв в Росайте. В марте 1921 года его внесли в списки на продажу, а в мае продали компании «Уорлд шипбрейкерс» за 44 750 фунтов стерлингов - ничтожную часть своей первоначальной стоимости. Его отбуксировали в Шотландию, и в январе 1923 года инициатор «дредноутской лихорадки» пошел на слом, так и не сделав ни одного боевого выстрела из своих орудий.
Событие это прошло по большей части незамеченным: сотни крупных кораблей сходили тогда со сцены и бесследно исчезали в доменных печах. В те дни перед Англией вставал призрак новой гонки морских вооружений, и будущие монстры, очертания которых рождались в тиши кабинетов, не шли ни в какое сравнение даже с новейшими линкорами, не говоря уже о старом «Дредноуте». Но прошли годы, страсти улеглись, и тогда раздались запоздалые голоса о том, что лучше было бы сохранить этот замечательный корабль для потомков, как это произошло с флагманом Нельсона «Виктори» и первым железным броненосцем «Уорриор», вызвавшим в 1860 году сенсацию, сравнимую разве что с появлением «Дредноута» сорок пять лет спустя.
Основные тактико-технические характеристики «Дредноута»
Заложен на Портсмутской верфи 2.10.1905 года, спущен 10.02.1906, введен в строй для испытаний 3.10.1906 г.
Водоизмещение, тонн: 18 120 нормальное, 20 730 полное, 21 765 предельное. Размерения, м: 160,74 длина наибольшая.25,01 ширина по миделю, 9,03 осадка полная, 9,50 предельная.