Высота борта, м: 8,54 в носу,5,03 в середине,5,49 в корме.
Вооружение: 10 305-мм/45 кал. «марка X» в двухорудийных башнях, 28 76-мм противоминных на лафете, 1 76-мм десантная пушка, 5 пулеметов, 5 456-мм торпедных аппаратов (23 торпеды).
Бронирование, мм: 279 (уменьшаясь в оконечностях до 179 мм) главный пояс, 203 верхний пояс, 152 бортовая броня в носу,102 бортовая броня в корме, 203 кормовая траверзная переборка, 279-203-102 барбеты, 305-279-76 башни, 279 рубка, 203 коммуникационный колодец, 18 средняя палуба, 43 главная палуба, 69 скосы, 43 нижняя палуба в носу, 76-51 в корме.
Машины: прямоприводные турбины системы Парсонса,4 винта, два руля18 котлов «Бабкок иУилкокс» в трех группах, рабочее давление пара 17,5 атм., в турбинах 13 атм., механизмы системы «Виккерс» с расчетной мощностью на валах 23 тыс. л. с, запас топлива: 900 т угля нормальный, 2900 т предельный,1120 т нефти.
Дальность плавания 10-узловым ходом 6620 миль.
Экипаж: 685-692 (по проекту 1905 г.) 700 (1907) 732 (1909) 798 (1910) 810 (19J6)
Фактическая стоимость в ф.ст. |
|
Корпус |
381 208 |
Броня |
471516 |
Машинно-котельная установка и вспомогательные механизмы |
319 585 |
Орудийные станки и щиты |
382 205 |
Итого |
1 554 514 |
Орудия |
111400 |
Разные расходы |
117 969 |
Итого |
1 783 883 |
Период бортовой качки линкора «Дредноута» составлял 13,5 сек., т.е. больше, чем у кораблей, предшествовавших линкору «Лорд Нельсон», что оказалось возможным, несмотря на увеличенную метацентрическую высоту, благодаря большому сопротивлению миделя почти прямоугольной формы.
Некоторые характеристики линейного корабля «Дредноут» |
|
Коэффициент общей полноты |
0,590 |
Площадь руля — 2 руля по |
15,8 кв.м |
Отношение площади руля к площади диаметральной плоскости |
1/38 |
Отстояние оси баллера от передней кромки руля |
1,62 м |
Отстояние центра давления от передней кромки руля |
2,29 |
Диаметр головы баллера руля |
419 мм |
Тактический диаметр циркуляции при руле на 35° на борт и при скорости хода 12 узлов |
416 м |
Отношение к длине (между перпендикулярами) |
2,78 |
Метацентрическая высота (в нагруженном состоянии) |
1,53 м |