Оглавление

Drednout014.jpg

На ходовых испытаниях.

Барбеты башен имели толщину брони на опасных направлениях 279-мм, на остальных - 203-мм, а ниже уровня главной палубы уменьшались до 102-мм, так как бортовая броня давала дополнительную защиту от снарядов. Башни имели 279-мм лобовую броню, такие же борта, 305-мм тыл и 102 - 76-мм крышу. Боевая рубка - 279-мм, броневой колодец связи - 127-мм. Новинкой в системе защиты стали броневые переборки артиллерийских погребов - мощные броневые экраны, расположенные внутри корпуса и служащие дополнительной защитой от торпедно-артиллерийских попаданий в этих местах. Толщина их не была везде одинакова - носовая, кормовая и средняя башни имели толщину экранов 51 мм, а погреба бортовых башен, центр которых располагался всего в 4,5 м от наружного борта, пришлось защитить 102-мм броней. Угольные и нефтяные бункера, расположенные за бортовым броневым поясом между средней и главной палубами, обеспечивали дополнительную защиту артпогребам, машинным и котельным отделениям.

И все же, несмотря на тщательно продуманное размещение всей отпущенной на проект брони, основным «уязвимым местом» «Дредноута» стала его явно недостаточная броневая защита, что объясняется только жесткими ограничениями, в пределах которых пришлось творить его создателям. Однако слабость броневой защиты стала общим недостатком всех типов британских дредноутов с 305-мм орудиями.

Описание защиты линкора будет неполным, если не упомянуть о противоторпедных сетях, конструкция которых также не обошлась без нововведений. Кэптен Бэкон разработал специальное устройство для их подъема и опускания, которое позволяло очень быстро свертывать сети и поднимать их в виде одного непрерывного рулона на полку верхней палубы. На это затрачивалось рекордно малое на всем флоте время - всего 10 мин, постановка сетей производилась еще быстрее. В развернутом виде они защищали 3/4 длины корабля.

Оглавление