Продольный разрез башни для двух 305 мм орудий. Подобные башни устанавливались на "Дредноуте'' и последующих однотипных кораблях.
Высокая скорость - второе главное условие для этого корабля, поставленное Адмиралтейством. Здесь, по мнению Фишера, требовался принципиальный шаг, и «Дредноут», помимо исключительно удачных обводов корпуса, первым из линейных кораблей получил в качестве двигательной установки паровые турбины. По сравнению с общепринятой тогда паровой поршневой машиной тройного расширения турбина имела целый ряд преимуществ: она мало весила, была проще по устройству (что снижало риск поломок) и обслуживанию, имела меньший расход пара и необычайно низкий уровень шума. Кроме того, более компактная турбина могла быть размещена гораздо глубже в корпусе, что существенно повышало ее защищенность. В январе 1906 года сравнительные испытания однотипных легких крейсеров, турбинного «Аметиста» и поршневого «Сапфира», продемонстрировали полное превосходство двигательных характеристик первого, и последние сомнения относительно оснащения нового линкора отпали окончательно. В проектировании турбин для «Дредноута» неоценимую помощь отделу главного конструктора оказал сам изобретатель этого двигателя Чарльз Парсонс. Разработанная установка суммарной мощностью в 23 тыс. л. с. весила на 900 т больше поршневых машин «Лорда Нельсона», превосходя его мощность почти в полтора раза. При этом скорость корабля увеличивалась на три узла.
От создателей «Дредноута» требовалось предусмотреть максимальный уровень бронирования лишь после выполнения требований, касающихся артиллерии и скорости хода. В ходе русско-японской войны выяснилось, что незащищенный броней надводный борт подвергается большим разрушениям от разрывов фугасных снарядов, но броня, даже сравнительно тонкая, ими не пробивалась. Развороченные борта русских броненосцев привели конструкторов нового британского линкора к мысли о необходимости сплошного бронирования надводного борта от штевня до штевня. Главный броневой пояс «Дредноута» имел толщину 279 мм, уменьшаясь до 152 мм в носу и до 102 мм в корме, и опускался на 1,52 м ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. Выше него, вплоть до уровня главной палубы, шел 203-мм пояс, уменьшаясь в оконечностях до такого же уровня, как и главный. Кормовая траверзная переборка из 203-мм брони шла наклонно внутрь корпуса от окончания 279-мм пояса, замыкаясь на барбете последней башни. При разработке проекта бронирования был несколько пересмотрен вопрос о горизонтальной защите, так как увеличение дистанций боя привело к более отвесному падению снарядов. При этом роль поясного бронирования корабля понижалась, а палубного - становилась важнее. Горизонтальная защита «Дредноута» располагалась в трех уровнях - главной, средней и верхней палуб, которые имели максимальную толщину броневых плит 18, 69 и 102 мм соответственно, несколько уменьшаясь над менее жизненно важными частями судна.