Мидель-шпангоут линкора "Дредноут".
Перед Уаттсом и помощником главного строителя Джоном Норбетом, отвечавшим за детальную разработку проекта «Дредноута», стояла сложная задача: обеспечить корабль заданных размеров и водоизмещения мощным вооружением и скоростью при минимальной мощности машин. Для корабля были разработаны такие обводы корпуса, при которых заданное водоизмещение было сохранено при соблюдении всех намеченных характеристик и минимальной мощности механизмов. При этом для достижения заданной скорости в 21 узел потребовалась мощность в 23 тыс. л. с., тогда как ранее применявшаяся форма корпуса потребовала бы не менее 28 тыс. л. с. Эта экономия в 5000 л. с. позволила сократить один ряд котлов, что сэкономило 7,5 м длины корпуса. Эта, а также другие решительные меры позволили Уаттсу существенно снизить размеры и стоимость «Дредноута» и обезоружить таким образом складывавшуюся против него оппозицию.
В целом, несмотря на широкое использование уже опробованных на флоте узлов и решений, проектировщикам удалось создать настолько интересную и сбалансированную конструкцию, что она нуждается в более подробном освещении.