После дебатов комитет рекомендовал следующие дополнительные требования к проекту: 75-мм пушки в качестве противоминных, броневая защита артиллерийских погребов и в качестве двигательной установки - турбины вместо паровых поршневых машин.
22 февраля комитет, еще раз все основательно взвесив, подтвердил свое предварительное решение. Немедленно началась детальная разработка проекта, с июня по сентябрь были заказаны машины, броня и металл, а 2 октября 1905 года на казенной верфи в Портсмуте заложен корпус. Опасения Адмиралтейства за сохранение британской морской мощи обеспечили невиданную скорость постройки. Официального объявления об отличии корабля от предшественников не прозвучало, а данные по нему не разглашались. Все ресурсы портсмутской верфи были брошены для первоочередного снабжения нового корабля. Даже 305-мм орудия, заказанные для предшествующих линейных кораблей «Агамемнон» и «Лорд Нельсон», были отданы новому фавориту. В результате «нельсоны» были достроены лишь в 1908 году, но они были уже не так важны...
Вкратце хронология строительства «Дредноута» такова:
- 4 октября 1905 года (вторые сутки после закладки): начата установка бимсов средней палубы и обшивки второго дна;
- 14 октября: большая часть броневых плит средней палубы и палубных скосов установлена на место;
- 25 ноября: бимсы главной палубы;
- 30 декабря: корпус почти готов;
- 10 февраля: корабль сошел на воду;
- 2 июня 1906 года: надстройки обрели очертания;
- 11 августа: смонтирована главная артиллерия и фок-мачта;
- 3 октября: корабль отошел от заводской стенки и отправился на ходовые испытания.
Всего для постройки «Дредноута» потребовался один год и один день - рекорд для крупного корабля, не побитый и по сей день.
Строитель корабля Ф. Уаттс.