Оглавление

BullivRu008.jpg

BullivRu009.jpg

Сетевые шесты у борта: а - в походном положении; б - в боевом; 1 - лопарь талей; 2 - походный топенант; 3 - боевой топенант; 4 - передний брас; 5 - сетевой леер.

На некоторых кораблях в снасти вставлялись винтовые талрепы для удобства и облегчения пригонки на месте всей сетевой системы.

Верхние концы всех снастей закладывались за обухи, крепившиеся частью на тиковых

буртиках срезов на винтах, частью на борту на заклепках, частью на броне на болтах. Обухи были различной формы и крепились к дереву семью винтами, а к железу и броне четырьмя заклепками или винтами.

Ноки всех шестов между собой соединялись леерами из 76-мм стального троса. Оба конца каждого леера имели коуши и скобы, которыми они крепились к соответствующим коушам на бугелях шестов. Сами сети к леерам привязывались при помощи складных гаков, одетых раксами на леера. Раксами сети крепились как за верхние леера (между ноками шестов), так и на нижние, соединявшие нижние кромки сетевых полотнищ между собой. Расстояние между раксами составляло 0,3 м. Сетевые полотнища, имевшие размеры 7,5 х 6 м, соединялись между собой особыми разрезными звеньями.

Оглавление