Оглавление

BullivRu005.jpg BullivRu007.jpg
Бугели на ноке шеста. Телескопический шест.
BullivRu006.jpg  
Коуши и рымы для проводки такелажа.  

Второй от нока бугель имел два обуха, стоящие под углом в 45°.

Передний бугель предназначался для крепления боевого браса, задний — для косого походного топенанта. Все шесты своими штыра-ми вращались в башмаках, прикрепленных к борту выше броневого пояса. В носу и корме шейки башмаков были удлинены настолько, чтобы оси штыров отстояли на 0,5 м для заваливания шеста вплотную к борту.

Такелаж каждого шеста состоял из боевого топенанта, косого походного топенанта и переднего браса.

Боевой топенант толщиной 102 мм служил для удержания шеста в горизонтальной плоскости. Одним своим концом с коушем боевой топенант закладывался за верхний обух нокового бугеля шеста, другим крепился за обух на борту находившегося вертикально над башмаком данного шеста.

Косой походный топенант толщиной 102 мм служил для удержания у борта шестов в наклонном положении. Одним концом походный топенант закладывался за задний обух нокового бугеля (при заваливании шеста вперед), другим крепился к обуху на борту корабля. Этот обух крепился на одной высоте с обухом боевого топенанта, но в сторону кормы в расстоянии 0,9-1,2 м.

Боевой брас толщиной 76 мм фиксировал шест перпендикулярно к борту. Одним концом брас крепился за передний обух носового бугеля шеста, а другим к обуху у борта, отстоящего от обуха боевого топенанта от 6 до 7,5 м и расположенного на одной высоте с ним.

Кроме этих снастей, для заваливания шестов к борту имелись завал-шкентели, а для отваливания — бегучие брасы. Обе снасти являлись обыкновенными талями, один блок которых крепился за обух на шесте, другой — за обух у борта. Ходовые концы этих талей подавались на борт. Завал-шкентели смотрели вперед, бегучие брасы — в корму.

На каждом корабле бегучих брасов было четыре: по два с каждого борта. Из них один обязательно шел от крайнего заднего шеста, второй — около середины заграждения. Завал-брасов на каждом корабле имелось шесть (по три с борта). Один передний (носовой) шел от крайнего носового шеста, второй в середине, третий от второго или третьего от кормы.

Оглавление