Теоретический чертеж броненосного корабля «Двенадцать Апостолов» Эскиз с чертежа ЦГА ВМФ ф.876, опЛ2, д. 4.
В минное вооружение вошли четыре бортовых, один носовой и один кормовой торпедных аппарата на жилой палубе и, кроме того, три паровых катера броненосца имели метательные торпедные аппараты и один шестовую мину.
Но все же, как правило, эти изменения влекли за собой перегрузку в несколько десятков тонн. На броненосце по проекту Э.В. Гуляева вес артиллерии возрос с 569,6 т до 809,74 т. С заменой броневых башен на барбетные, даже с усилением на 25,4 мм пояса по ватерлинии, вес брони в корпусе уменьшился на 165,8 т, и, вопреки обыкновению в мировом судостроении того времени, кораблю по первоначальным подсчетам грозила перегрузка 37,65 т, что вместе с непредвиденной 94,35 т перегрузкой корпуса составила 132 т.
В феврале 1889 года корабль, получивший незадолго до этого имя «Двенадцать Апостолов», зачислили в списки первого черноморского экипажа. В это же время Морское министерство заключило контракт с английским заводом «Камель и К°» на изготовление сталежелезных броневых плит, вес которых составил 1689 т. Броня изготовлялась по новому способу, разработанному английским инженером Вильсоном, который заключался в сваривании стальной плиты, составлявшей треть толщины всей плиты, с плитой прокатанного железа.