Какъ могъ непріятель помѣшать этому нашему «чего я хочу»? Для уясненія этого требуется разсмотрѣніе тѣхъ маневренныхъ возможностей, которыя создавались для германскихъ войскъ мѣстной желѣзнодорожной сѣтью, прикрытой въ своей центральной части цѣпью главныхъ Мазурскихъ озеръ.
Главныя Мазурскія озера тянулись съ сѣвера на югъ — отъ Ангербурга до Руджанъ, образуя широкую полосу водныхъ преградъ, протяженіемъ около 75 клм. Перешейки между озерами были укрѣплены, причемъ у Летцена, тамъ гдѣ проходила желѣзнодорожная магистраль изъ Коршена въ Лыкъ, былъ возведенъ фортъ-застава Бойенъ *).
Прикрываясь этимъ щитомъ, шириной въ 75 клм., нѣмцы получали возможность дѣйствовать по внутреннимъ операціоннымъ линіямъ для того, чтобы бить по очереди противника, вторгающагося въ обходь Мазурскихъ озеръ съ сѣвера и съ запада.
*) Болѣе подробное описаніе укрѣпленной линіи Мазурскихъ озеръ — см. у ген. Ставицкаго Вып. III, стр. 22-24.