Рис.3.3.7. Пусковая установка типа «рождественская елка» для пуска ракет HVAR с истребители Локхид Р-38 «Лайтнинг».
Заново была разработана боевая часть. Она представляла собой стальную отливку, снаряженную 66 кг взрывчатки. В донной части БЧ располагался взрыватель. Общий вес боевой головки составил 267 кг. После пуска ракета могла пробить железобетонные перекрытия толщиной 1 метр.
Ракета имела стартовый вес 581,7 кг, длину 3,129 м, диаметр - 298.S мм. Из-за большого веса она предназначалась для вооружения, прежде всего, бомбардировщиков (например А-26 «Инвэйдер»), но не исключалась также ее установка на истребителях (например, «Хеллкэт» и «Биркэт»). Для ракеты не была разработана пусковая установка - она подвешивалась к стандартным бомбодержателям соответствующей грузоподъемности. После сброса разматывался вытяжной шнур, закрепленный на самолете, который на безопасном расстоянии от носителя запускал двигатель. Конечно, такой способ запуска снижал точность стрельбы. В августе 1944 г., во время испытаний, произошла катастрофа. После сброса и запуска двигателя ракеты ее факел повредил рулевые поверхности самолета, вследствие чего он перешел в пикирование и разбился. Испытатель, лейтенант Армитидж, погиб. После этой катастрофы длина шнура была увеличена, а заряд воспламенителя - уменьшен. После проведенных доработок подобные катастрофы больше не повторялись.
Известно, что небольшое количество ракет «Тайни Тим» было применено в заключительных боях за остров Окинава. Оценить их эффективность не удалось, так как там применялось множество различных огневых средств. Позже данная ракета широко применялась во время войны в Корее. В заключение следует сказать, что это был самый крупный НУРС, созданный во время второй мировой войны.
В завершение данного раздела следует сказать несколько слов о пусковых установках для НУРС. Первоначально применялись трубчатые пусковые установки. Они изготавливались из толстостенной стальной трубы длиной около 1,8 м и имели значительные габариты и вес. По одной такой трубе крепилось под каждым крылом истребителя «Томагавк». Позже для увеличения мощности залпа стали применять строенные трубчатые пусковые установки. Для улучшения кучности стрельбы длину труб увеличили примерно до трех метров, а для облегчения, в качестве материала, применили пластмассу. Несмотря на принятые меры, вес ПУ оставался большим, и кроме того они имели значительное аэродинамическое сопротивление. Это заметно снижало летные данные самолетов.
Данное обстоятельство привело к появлению так называемых «нулевых направляющих». Два вида таких пусковых установок показаны на рис. 3.3.6. Из рисунка видно, что пилоны имеют очень короткие направляющие для штифтов ракеты. Весь расчет строился на том, что перед пуском носитель уже имеет определенную скорость, а значит, и оперенные ракеты имеют некоторый запас устойчивости. Из-за малых размеров такие пусковые установки снижали максимальную скорость самолета всего на 11-16 км/ч. Весной 1944 г. нулевые направляющие Мк.5 и Мк.9 были приняты на вооружение. Интересную конструкцию имеет пусковая установка типа «рождественская елка» для истребителя Р-38 «Лайтнинг» (рис. 3.3.7). Применение такой ПУ объясняется, по-видимому, стремлением уменьшить интерференцию между ракетами и крылом.