Пусковая установка Мк-5 с нулевыми направляющими
Пусковая установка Мк-9 с нулевыми направляющими
Рис.3.3.6. Ракетное вооружение палубного истребителя Грумман «Хеллкэт».
4,5-дюймовая (114,3 мм) авиационная ракета M-8
Super
По заданию авиации проводилась модернизация ракеты М-8. При этом предполагалось улучшить все ее характеристики. Главное отличие от прототипа заключалось в применении нового пороха на нелетучем растворителе, который имел характеристики, менее зависимые от начальной температуры. Ракета М-8 Супер была почти в три раза тяжелее, чем М-8.
Стартовый вес М-8 Супер составлял 48,8 кг, вес БЧ - 18 кг, длина - 1,8 м, калибр - 114,3 мм. Ракета могла снабжаться двумя типами боевых частей: осколочной, с зарядом ВВ весом 3,8 кг и полубронебойной. Изменилась также и аэродинамическая схема - были применены неподвижные стабилизаторы. Все эти конструкторские решения позволили увеличить дальность стрельбы, улучшить кучность и усилить воздействие на цель но сравнению с прототипом.
Опытно-конструкторские работы были закончены в декабре 1944 г., но до конца войны производство освоено не было, поэтому «Супер 4,5-дюймовая ракета» в боях не применялась.
11,75-дюймовая (298,5 мм)
авиационная ракета «Tiny Tim»
Впервые требования к ракете с большой разрушительной силой были выдвинуты 24 февраля 1944 г., однако конструкторский коллектив в Пасадене работал очень быстро и вскоре создал и провел огневые стендовые испытания своей ракеты «Тайни Тим» калибром 298,5 мм.
При разработке ракеты «Тайни Тим» (рис. 3.3.5) был использован опыт создания ракеты «Холи Мозес». В частности, были применены четыре удлиненные крестообразные топливные шашки весом по 16,5 кг. Общий вес топлива - 66 кг. Аналогичную конструкцию имел также сопловой блок, только число периферийных, сопел было увеличено до 24. В центре также было сделано предохранительное сопло, закрытое стальной мембраной. Двигатель развивал тягу 13500 кгс (по другим данным - 12000 кгс) в течение 1 с. Стабилизация ракеты осуществлялась четырьмя стабилизаторами, которые имели сборную конструкцию и сваривались из алюминиевых штамповок. Крепление стабилизаторов к корпусу ракеты осуществлялось с помощью двух хомутов.