Описание этого уникального летательного аппарата включено в этот обзор потому, что он имеет черты как пилотируемого истребителя-перехватчика, так и зенитной управляемой ракеты (по нашему мнению, он все же ближе к ракете, чем к самолету - ред.).
История создания Ва 349
В начале 1944 г. военная и промышленная ситуация для Германии была уже весьма тяжелой. Военная промышленность работала с полным напряжением сил и выпуск оружия возрастал, но в тс же время ощущалась нехватка стратегического сырья, квалифицированные работники уходили на фронт, а новое поколение рабочих уже не могло быть им полноценной заменой. Кроме того постоянные бомбардировки Германии авиацией союзников усложняли работу тыла и подрывали моральный дух немецкого народа.
Ситуация еще больше усложнилась, когда во второй половине 1944 г. (6.06.44) союзники высадились на континенте. В результате Германия потеряла сеть РЛС раннего предупреждения, расположенных на побережье Франции, Бельгии и Голландии. Вследствие этого значительно ухудшились возможности обороны страны от налетов англо-американской авиации. Истребители германской ПВО взлетали поздно и не успевали перехватывать бомбардировщики перед целью.
В этих условиях Министерство авиации (RLM) проводило в жизнь программу создания и массового производства дешевого истребителя из доступных материалов, доступного для наскоро обученных пилотов. В соответствии с этой концепцией был построен «народный истребитель» Хейнкель Не 162 и предложено множество проектов и прототипов, интересных с технической точки зрения, но непригодных к реализации в то время.
В июле 1944 г. KLM объявило срочный конкурс на ракетный истребитель-перехватчик большой скороподъемности, который мог бы стартовать непосредственно под строем бомбардировщиков и осуществлять их перехват. Предполагалось, что это будет простой и дешевый самолет, не требующий квалифицированного обслуживания и доступный начинающим пилотам. В соответствии с программой экономии конструкторам предписывалось использовать доступные материалы - дерево и сталь, с минимальным использованием специальных авиационных материале».
В конкурсе участвовало несколько авиационных фирм, которые быстро представили свои очень интересные проекты.
Заводы Мессершмитта в период с июля по сентябрь представили целых четыре проекта (два проекта в двух вариантах) одноместного истребителя Р. 1103 и Р.1104 с двигателем Вальтер KWK 109-501А-1. Заводы Арадо предложили проект Е.381 - истребитель с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем Аргус 109-014 , который в район целей доставляет самолет-носитель. Заводы Хейнкеля - два очень близких проекта Р.1068 «Юлия» и Р.1077 «Ромео», фирма Юнкерс - даже прототип EF 127 «Валли».