Feuerlilie 55 должна была стать конечной целью всех проводимых ранее работ. Всего было изготовлено три прототипа:
Первый прототип (рис. 2.4.29) имел стартовый вес 472 кг и, в качестве маршевого двигателя, РДТТ Рейнметалл Борзиг 109-515. При старте использовался один ускоритель тягой 2000 кгс, либо четыре по 500 кгс. Данный образец был успешно испытан в мае 1944 г, показав сверхзвуковую скорость 400 м/с при дальности 7,0 км.
Второй прототип (рис. 2.4.30) имел более крупные размеры - стартовый вес около 665 кг, диаметр фюзеляжа 550 мм, размах крыла 2560 мм. Ракета имела схему среднеплана-бесхвостки со огрело видным крылом, расположенным на конце фюзеляжа. На законцовках крыла устанавливались две вертикальные плоскости. В качестве маршевой силовой установки применялся ЖРД Конрад DVK SG 20, который использовал в качестве топлива 90 кг жидкого кислорода и 50 кг спирта. Стартовым ускорителем служил РДТТ «Пират». Система управления на всех прототипах была программкой.
Попытка запуска второго прототипа, предпринятая в Пенемюнде 11 декабря 1944 г., оказалась неудачной.
В ноябре 1944 г. для испытаний в Пенемюнде был доставлен третий прототип ракеты с маршевым ЖРД и стартовым ускорителем Рейнметалл Борзиг «Пират». Его испытания до конца войны выполнены не были.
Это были последние модели, дошедшие до стадии летных испытаний. О других проектах известно намного меньше.
Kampf (борьба, бой) разрабатывалась фирмой Рейнметалл-Борзиг в период с ноября 1944 до марта 1945 гг. Это была инициативная разработка, достоверные данные о которой неизвестны.
Möve (чайка). Проектирование этой ЗУР началось в 1944 г. Ракета предназначалась для борьбы с низколетящими целями. В работе широко использовался опыт, накопленный при создании управляемых крылатых бомб Fritz-X и Hs 293, а также ракет «Рейнтохтер» и «Рейнботе». Работы шли быстро и к августу 1944 г. были готовы чертежи и друга» документация, необходимая для постройки прототипа. Управление ракетой предполагалось по радио, при оптическом слежении за траекторией полета. Ракета должна была получиться простой и дешевой.
Стартовый вес ракеты определялся в 90,0 кг, вес БЧ - 11 кг. Для подрыва последней использовался неконтактный взрыватель «Кугельблитц». В качестве силовой установки использовались два РДТТ с двумя ступенями тяги. Работы над ракетой были прекращены в конце 1944 г., и я не знаю, была ля она построена и испытана.
Hamburg B создавалась в самом конце войны. Об этой ЗУР известно только то, что она должна была иметь систему самонаведения «Мадрид» и неконтактный инфракрасный взрыватель «Паплиц».
Вариант с одним ускорителем 1х19,62 кН (1х2000 кг). | Вариант с четырьмя ускорителями 4х4,9 кН(4х500 кг). | |
Рис. 2.4.29. Первый прототип ЗУР «Фойерлили» F-55. |
Рис. 2.4.30. Второй прототип ЗУР «Фойерлили» F-55.