Оглавление

В августе 1944 г. на конкурс был представлен проект инженера Эриха Бахема ВР 20, который по своей концепции резко отличался от других конкурентов. По сути это был одноразовый самолет.

Из всех предложений техническое управление RLM выбрало к реализации проект фирмы Хейнкель Р.1068 «Юлия», а остальные отвергла. В частности проект ВР 20 был отклонен на том основании, что экспертам казалось глупостью терять планер самолета в каждом вылете.

Однако Бахем не собирался отступать. Он смог заинтересовать своей идеей генерального инспектора истребительной авиации Адольфа Галланда, который дал положительный отзыв. Затем конструктор добился аудиенции у Генриха Гиммлера, и смог убедить его в полезности данного предложения. Всесильный шеф СС позвонил в RLM, и техническое управление тут же переменило свое мнение. В течение 24 часов проект ВР 20 был принят к реализации, на него были отпущены необходимые средства и он получил высший приоритет. Самолету было присвоено обозначение Ва 349 «Наттер» (гадюка).

Проект Бахема предполагал строительство простого и дешевого одноразового ракетного истребителя, для старта которого не требуется аэродром. «Наттер» должен был взлетать с пусковой установки (стационарной или передвижной), выполненной в виде вышки с направляющими длиной 25 м, непосредственно под строем бомбардировщиков противника (см. рис. 2.4.31).

После взлета перехватчик иод маршевым двигателем быстро набирает высоту и сближается с целью. Далее нилот обстреливает цель залпом неуправляемых реактивных снарядов. Затем, используя запас скорости, «Наттер» должен набрать некоторое превышение над целью и атаковать ее таранным ударом. Непосредственно перед тараном летчик катапультируете;». Одновременно с помощью пироболтов отделяется хвостовая чисть фюзеляжа с двигателем. Она спасается на парашюте для повторного использования. Таким образом, спасаются летчик и двигатель, а носовая и средняя части фюзеляжа таранят врага и теряются. Весь полет длится 3-4 минуты.

Впоследствии оказалось, что кабина «Наттера» слишком мала, чтобы разместить в ней катапультируемое кресло. Кроме того, само кресло еще только предстояло создать и отработать, поэтому от таранной атаки отказались и в арсенале у истребителя остался только ракетный залп.

Техническое описание, производство и испытания Ba 349

Перехватчик Ва 349, показанный на рис. 2.4.32, представлял собой цельнодеревянный самолет классической аэродинамической схемы. Он имел однолонжеронное прямое крыло с обшивкой из фанеры. Элероны отсутствовали. Фюзеляж был выклеен из деревянного шпона и но схеме представлял собой классический монокок. Он делился на три части: носовая - батарея НУ PC и кабина пилота, средняя - с топливными баками и крылом и хвостовая - с силовой установкой.

RVpn2WW175.jpg

Рис. 2.4.31. варианты боевого применения ракетного перехватчика «Наттер».

Оглавление