Оглавление

Эти ракеты использовал также флот для защиты боевых кораблей и транспортных судов.

5-дюймовая (127 мм) ракета, описанная ранее как PC полевой артиллерии, использовалась также и как зенитная ракета. При этом она снабжалась дистанционным или ударным взрывателем.

К концу войны на Тихом океане возникла потребность в средствах борьбы с японскими «камикадзе». Для этой цели в Англии начались работы над зенитной управляемой ракетой, которая получила название «Студж» (марионетка).

STOOGE

«Студж» - первая английская попытка создать корабельную ЗУР. Основным подрядчиком этой программы была фирма Фэйри, которая работала в сотрудничестве с Королевскими Военно-воздушными силами (RAF).

Общий вид ЗУР «Студж» показан на рис. 2.2.2. Длина ракеты составляла 2290 мм (без ускорителей), размах крыла 2070 мм, диаметр фюзеляжа 305 мм. Стартовый вес был 335 кг, а без ускорителей - 217,5 кг.

Компоновка ЗУР на поминала самолет со среднерасположенным прямым крылом и классическим хвостовым оперением.

В головной части фюзеляжа располагалась боевая часть осколочно-фугасного действия, весом 100 кг. БЧ снабжалась ударным и неконтактным взрывателями. Такой большой вес БЧ объяснялся, по-видимому, малой точностью системы наведения.

За БЧ находится отсек с радиоаппаратурой управления, источниками питания, гироскопами и рулевыми машинками. В хвостовой части фюзеляжа располагались четыре твердотопливных маршевых двигателя диаметром 127 мм. Они развивали тягу 386 кгс, по другим данным -300 кгс. Причем эти двигатели можно было запускать сразу или по отдельности, что позволяло, до некоторой степени, регулировать тягу и продолжительность полета. Время работы маршевых двигателей до 40 секунд.

Четыре стартовых ускорителя располагались попарно по бортам фюзеляжа. Их диаметр - 76 мм. Они запускались при взлете и развивали тягу 2540 кгс в течение 1,6 с. Сразу после старта они отделялись. Маршевая скорость ракеты составляла 223 м/с, дальность - 13 км.

Система управления была радиокомандной, с визуальным наблюдением за ракетой и целью. Ракета имела только элероны и руль высоты (руль направления отсутствовал).

Запуск осуществлялся со специальной платформы в виде желоба. Испытания проводились на полигоне Аверпорт в Уэльсе. Испытания проходили трудно, доводка ракеты затягивалась, ни о каком боевом применении на Тихом океане речь уже не шла, и программа «Студж» тихо скончалась в 1947 году.

Вообще компоновка ЗУР по самолетной схеме была, по-видимому, тупиковой, так как для поворота ракеты сначала необходимо было создать крен. Это снижало маневренность. Кроме того система управления была еще весьма несовершенной.

Накопленный опыт лег в основу разработки последующих английских реактивных снарядов.

RVpn2WW078.jpg

Рис. 2.2.2. ЗУР «Студж».

Оглавление