Оглавление

TwinPlan077.jpg

Kingsford Smith PL.7I

TwinPlan078.jpg

Transavia PL-12 Airtruk

деятельностью и даже предложил проект двухфюзеляжного Ан-2. Когда его отпустили на родину, Дитер нашел брата в Канаде, переехал к нему, и там они вновь попытались создать двухфюзеляжный самолет. Однако попытки внедрить эту машину в серию, несмотря на удачные показательные полеты в США и Англии, к сожалению, не увенчались успехом: было построено всего 5 экз.

Что касается «рамных» аппаратов из СССР, то можно вспомнить еще об одном проекте - двухмоторном самолете O.K. Антонова «Пчела» (1955 г.), который послужил основой для известного транспортника Ан-14 уже обычной конструкции. Зато СССР стал родиной самого массового классического «рамного» вертолета в истории - Ка-26 (1965 г., 816 экз.). Через 30 лет небо увидела еще одна камовская «рама» Ка-226, турбовинтовая, созданная на более высоком технологическом уровне. Построено уже (к 2013 г.) более 50 экз. и сейчас серийное производство продолжается. В строю остаются еще и Ка-26. В прошлом году в реестре РФ числилось 62 вертолета-ветерана, из них 18 - в летном состоянии. Впрочем, вертолетную тему мы пока трогать не будем.

TwinPlan079.jpg
Potez 75

В 1960-х гг. в серию внедрялись только относительно легкие «рамные» машины. В Италии, как бы вспомнив свою «раму» 10-летней давности Nardi BN-1, в 1952 г. испытали, а в 1960 г. запустили в производство (30 экз.) туристическую летающую лодку Nardi F.N.333 «Riviera».

Начало боевых действий Армии США во Вьетнаме стало отправной точкой для создания в 1965 г. широко известного впоследствии разведчика-штурмовика North American OV-10 «Бронко» (Bronko), выпущенного «тиражом» в 387 экз. (360). Конкурентом «Дикой лошади» был однотипный «Нападающий» фирмы «Конвэр» (Convair) Model 48 «Чаргер» (Charger) (1964 г., 1 экз.). Во Вьетнамской войне хорошо проявила себя еще одна «рама» - универсальная Цессна (Cessna 337) О-2 (544 экз., в 1961 г. - первый полет гражданской версии «Скаймастер» (Skymaster) и в 1967 г. - военной). Эти модели также выпускались с 1970 г. во Франции фирмой «Реймс» (Reims).

С военным прицелом конструировалась транспортная «рама» в Израиле. В 1969 г. фирма IAI построила многоцелевой самолет IAI-201 «Arava». Около 140 машин (по другим данным более 110, 103, 92) было выпущено в гражданском и военном вариантах (модели 101, 201,102, 202). Они поставлялись в 15 стран.

TwinPlan080.jpg

Bryan Autoplane

TwinPlan081.jpg

SIPA 200 Mtnijet

TwinPlan082.jpg

Fouaa CM.88-R Gemeaux

TwinPlan083.jpg

ERCO Twin Ercoupe

TwinPlan084.jpg

HestonA.2/45

TwinPlan085.jpg

Piper TwinCub

TwinPlan086.jpg

DHC TwinBeaver

Оглавление