Атомная бомба Мк.12.
Бомба Мк.12 под крылом истребителя-бомбардировщика F-86H подвешивалась на одном из двух пилонов, разнесенных по крылу довольно широко. При этом атомная бомба подвешивалась под левой плоскостью, а под правой в обязательном порядке — 455-литровый топливный бак. В 1954—1955 гг. было построено 265 F-86F и 475 F-86H, оборудованных системой LABS.
Бомба Мк.12 имела тот же ядерный заряд, что и Мк.7, но с уменьшенной массой ВВ в фокусирующей системе. Тротиловый эквивалент заряда Мк.12 составлял 10-20 кт (у Мк.7 - до 70 кт при том же количестве ура-на-235). Поэтому, как тактическая ударная система, комплекс F-86/ Мк.12 считался значительно менее эффективным, чем F-84/Mk.7.
В 1958 г. истребители-бомбардировщики F-86H были сняты с вооружения, а комплекс F-84G/Mk.7 был заменен на сверхзвуковой F-100D/Mk.7. Для новых носителей бомба Мк.12 была не нужна, и в 1958 г. началось её снятие с вооружения. Последняя Мк.12 была утилизирована в 1962 г.
Бомба Мк.13 с 92-линзовым ядерным зарядом представляла собой дальнейшее развитие семейства 60-дюймовых бомб Мк.III, Мк.4, Мк.5 — основного оружия стратегической авиации США. Предыдущая бомба Мк.6 имела 60-линзовый ядерный заряд и уступала по коэффициенту использования делящихся материалов тактическим бомбам Мк.5 и Мк.7 с 92-линзовым зарядом.
В начале 1950-х гг. командование ВВС продолжало настаивать на максимальном наращивании суммарного тротилового эквивалента ядерного арсенала США. Эти требования подкреплялись расчётами возможных сценариев ядерной войны с СССР. Ставилась задача гарантированного нанесения советской промышленности такого ущерба, который исключал бы ведение им войны и возможность нанесения ответного ядерного удара. При этом использовалась вся доступная, часто противоречивая, информация о составе и размещении советского военно-промышленного комплекса, развитие которого после войны шло едва ли не быстрее наращивания американских стратегических сил. Учитывая горький опыт Великой Отечественной войны, Советское правительство приложило немалые усилия для рассредоточения предприятий военной промышленности. Расчёты американских специалистов неизменно показывали, что имеющимися силами добиться безусловной победы над СССР невозможно.
Конечно, с нынешней точки зрения, такая стратегия бесконечного наращивания ядерных вооружений представляется бессмысленной. Для эффективного ядерного сдерживания достаточно возможности нанесения противнику неприемлемого для него ущерба. Но в те, ещё сталинские, времена, кто мог сказать, какой ущерб следует считать для Советского Союза неприемлемым...
Исследования специалистов Лос-Аламосской лаборатории показали, что при использовании 92-линзового ядерного заряда можно в стандартном корпусе Мк.6 создать новую бомбу мощностью 120—150 кт. Возможным было и дальнейшее увеличение мощности заряда до 500 кт, но за счёт снижения коэффициента использования делящихся материалов.
Лётные испытания новой бомбы, получившей обозначение Мк.13, начались в 1952 г. Мк.13 имела тот же баллистический корпус, что и Мк.6, диаметром 1550 мм и длиной 3250 мм. Полная масса бомбы — 3360 кг.
31 января 1950 г. президент Гарри Трумэн объявил о полномасштабном развёртывании работ по водородной бомбе (или супербомбе). Первой жертвой программы создания водородной бомбы стала Мк.13 и её более мощный вариант Мк.20. Их разработка была прекращена решением Комиссии по атомной энергии от 5 августа 1954 г.
Остались также нереализованными планы создания на базе заряда Мк.13 головной части W-13 для межконтинентальных крылатых ракет «Снарк» и «Навахо» и баллистической ракеты «Редстоун».
Американская 500-килотонная бомба Мк.18 вошла в историю как самая мощная бомба, основанная только на реакции деления (без использования термоядерных реакций). Она разрабатывалась как запасной вариант на случай неудачи с созданием первых водородных бомб Мк.14, Мк.15, Мк.16 и Мк.18. В отличие от Мк.13, создатели которой стремились добиться максимально эффективного использования делящихся материалов, в Mk.18 всё, в том числе эффективность, было принесено в жертву максимальному тротиловому эквиваленту.
Истребитель F-86F с бомбой Мк-7 (вернее с её учебным вариантом T-63) под крылом.
FJ-4B — морская версия истребителя F-86H «Сэйбр». Под крылом бомба Мк-7.