|
Ми-8Т (КВЗ) |
|||
|
Бортовой номер |
Заводской номер |
Начало эксплуатации |
Статус |
|
04 |
0426 |
1968 |
|
|
05 |
0526 |
1968 |
Музей |
|
06 |
0626 |
1968 |
|
|
09 |
0926 |
1969 |
Списан 1972 |
|
10 |
1026 |
1968 |
Разбился |
|
33 |
1033 |
1969 |
|
|
705 |
10705 |
1970 |
На хранении |
|
706 |
10706 |
1970 |
На хранении |
|
707/YR-EVR |
10707 |
1970 |
На хранении |
|
712/YR-EVB |
10712 |
1971 |
Разбился 1976 |
|
713 |
10713 |
1973 |
На хранении |
|
714 |
10714 |
1973 |
На полигоне Ливезиле |
|
715 |
10715 |
1973 |
На хранении |
|
716 |
10716 |
1973 |
Летает МВД |
|
717 |
10717 |
1974 |
На хранении |
|
718 |
10718 |
1974 |
На хранении |
|
719 |
10719 |
1974 |
На хранении |
|
720 |
10720 |
1974 |
Продан |
|
721 |
10721 |
1974 |
На полигоне Фоксани |
| 722 | 10722 | 1974 | Продан „ТАРОМ" |
|
723 |
10723 |
1974 |
На хранении |
|
724 |
10724 |
1974 |
На хранении |
|
725 |
10725 |
1974 |
|
|
726 |
10726 |
1974 |
Разбился |
|
727 |
10727 |
1976 |
На хранении |
Ми-8ПС (КВЗ)
|
Бортовой номер |
Заводской номер |
Начало эксплуатации |
Статус |
|
03/YR-EVJ |
0326 |
1968 |
Музей |
|
08 |
0826 |
1986 |
На хранении |
|
708/YR-EVS |
10708 |
1970 |
|
|
709/YR-EVP |
10709 |
1971 |
Музей |
|
710 |
10710 |
1971 |
Продан „ТАРОМ" |
|
711/YR-EVI |
10711 |
1971 |
На полигоне Крайова |
|
728 |
10728 |
1979 |
Продан |
|
729 |
10729 |
1979 |
На хранении |
|
730 |
10730 |
1984 |
Летает, МВД |
|
731/YR-MLA |
10731 |
1986 |
Продан РОМАВИА |
|
732 |
10732 |
1986 |
На хранении |
|
734 |
10734 |
1987 |
|
|
735/YR-MLB |
10735 |
1987 |
Продан РОМАВИА |
|
736 |
10736 |
1989 |
На хранении МВД |
Ми-17
|
Бортовой номер |
Заводской номер |
Начало эксплуатации |
Статус |
|
107 |
107М01 |
1985 |
Летает МВД |
|
102(YR-MLC) |
107М02 |
1985 |
РОМАВИА На хранении |
|
103(YR-MLD) |
107М03 |
1985 |
РОМАВИА На хранении |
|
Ми-17 в полиции |
|||
|
Бортовой номер |
Заводской номер |
Начало эксплуатации |
Статус |
|
108 |
107М04 |
1985 |
Летает МВД |
|
109 |
107М05 |
1985 |
Разбился 1995 |
|
110 |
95800 |
1995 |
Летает МВД, VIP транспорт |

Забор воды Ми-8 МВД Румынии
Ми-17-1ВА оснащен метео-РЛС израильского производства, на нем установлено два дополнительных топливных бака емкостью по 470 л (снятых с МиГ-21), а для большего комфорта в длительных перелетах с государственными деятелями на борту салон оформлен румынскими дизайнерами и оснащен климат-контролем.
Ми-17 (б/н 107, 108) выполняют задания спецназа полиции ~ SIAS (Serviciul Pentru Interventii si Actiuni Speciale - Служба силового вмешательства и специальных операций) — элитное специальное формирование Румынии, предназначенное для проведения акций по противодействию вооруженным преступникам и террористам, а также для координации таких действий на всей территории страны.
Стремительный рост интереса на Западе к вертолетам Ми-8/17 побудил инженеров румынской «Si-multec S.A.», которая является «дочкой» израильской фирмы «Элбит Системз», спроектировать и изготовить полноценный тренажер-имитатор выполнения задания (Full Mission Simulator), позволяющий отрабатывать навыки управления вертолетом в полном объеме с реалистичной имитацией полета. Первым покупателем тренажера стали США, которые используют данный тренажер для подготовки своих летчиков к работе в составе ISAF в Афганистане.