Оглавление

В конце мая 2013 г. подразделения 3-го полка, усиленные частями 1-го и 5-го полков приняли участие в учениях «GAMEX Магпе 2013». В связи с необходимостью использования вертолетов в Мали, учения совместили с тренировкой перед отправкой в регион Сахель. В июле в Мали подразделения 3-го полка пришли на смену частям 5-го полка, но в середине июля внезапная буря уничтожила три вертолета «Пума», а вертолет «Тигр» и транспортный самолет DHC-6 получили повреждения.

Армия Франции предпринимает усилия по интеграции в аэромобильные операции БПЛА. В Афганистане для обеспечения действий вертолетов «Тигр» применялись БПЛА «Спревер», но использовались они весьма ограниченно. В учениях «GAMEX Marne 2013» принимал участие вертолет SA 330 «Пума», доработанный в воздушный командный пункт и способный принимать информацию отдатчиков БПЛА.

Другим направлением повышения боевой эффективности вертолетов является интеграция их бортовых систем в единую для вооруженных сил Франции цифровую картину поля боя, именуемую «Скорпион». Данные работы ведутся в рамках программы NUMALAT. Развертывание единой информационной системы SICS намечено на 2015 г. Система «Скорпион» позволит улучшить взаимодействие вертолетов с БПЛА и даже с отдельными солдатами, оснащенными комплектом Сажем FELIN. Модули планирования боевого задания, как часть системы NUMALAT, устанавливаются на вертолетах «Пума», «Газель», «Кугар» и «Тигр» НАР с 2008 г., они совместимы с сетями Euronav 3, SITALAT и Eurogird. В архитектуру NUMALAT планируется включить цифровые посты управления НМ PC CV для вертолетов «Пума», «Кугар» и NH-90. Посты НМ PC CV позволят координировать действия вертолетов с наземными войсками через сеть SICS. Намечена поставка 15 комплектов НМ PC CV.

С 2009 г. участие в испытаниях системы NUMALAT принимает 3-й вертолетный полк. Полк располагает шестью вертолетами «Газель» с системами SITALAT, вертолеты также способны принимать информацию от БПЛВ «Спревер» и обмениваться информацией с вертолетами «Тигр» НАР. Два из этих шести вертолетов «Газель» в середине мая 2013 г. на борту десантного корабля «Тоннер» отправлены для борьбы с пиратством в рамках операции «Атланта».

Летом 2013 г. планировалось расформировать созданное в 2008 г. единое вертолетное командование (CIH), которое в отличие от аналогичных голландской и британской структур, так и не получило контроля над вертолетами всех трех видов войск - ВВС, армии и ВМС. Во Франции вертолеты, предназначенные для обеспечения аэромобильных операций, традиционно относятся к армейской авиации, что якобы гарантирует единый с сухопутными частями боевой дух. Создание единого вертолетного командования в 2008 г. объяснялось необходимостью стандартизации техники, тактики и процедур выполнения полетов в условиях расширения масштабов операций разнородных сил. Военная доктрина Франции предполагает тотальную интеграцию вертолетов в боевые действия сухопутных войск. Вместе с тем, из-за отсутствия средних вертолетов, подобных вертолету Боинг СН-47 «Чинук», возможности ALAT в части проведения воздушно-штурмовых  операций сильно ограничены. Именно этим фактором объясняется интерес Франции к европейской программе FTH (Future Transport Helicopter), согласно которой к 2020 г. планируется разработать новый транспортный вертолет.

EuroHeli022.jpg EuroHeli024.jpg

Поисково-спасательный вертолет SA 365 «Дофин» II / противолодочный и боевой вертолет «Пантер». Максимальная взлетная масса - 4250 кг; платная нагрузка - 1600 кг; силовая установка - 2x850 л.с; максимальная скорость - 296 км/ч

EuroHeli023.jpg

Легкий многоцелевой вертолет AS 555 «Феннек». Максимальная взлетная масса - 2550 кг; масса полезной нагрузки -900кг; 'силовая установка - 2x280 л.с.; максимальная скорость - 280 км/ч

 

Оглавление