Оглавление

EuroHeli019.jpg

Легкий многоцелевой вертолет SA 342 «Газель». Максимальная взлетная масса-2100 кг; платная нагрузка- 1600 кг; силовая установка-860 л.с; максимальная скорость - 310 км/ч

EuroHeli020.jpg

SA 330 «Пума». Максимальная взлетная масса - 7400 кг; платная нагрузка - 3200 кг; силовая установка - 2x1575 л.с; максимальная скорость - 295 км/ч

EuroHeli021.jpg

AS 532 «Кугар» (военный вариант вертолета «Супер Пума»). Максимальная взлетная масса - 9350 кг; платная нагрузка - 4000 кг; силовая установка - 2x1880 л.с; максимальная скорость - 260 км/ч

Если говорить о боевом применении вертолетов в Мали, то с самого начала операции «Сервал» боевые вертолеты оказывали авиационную поддержку сухопутным войскам. Для обеспечения действий сил специальных операций в Буркина-Фасо с 11 января 2013 г. использовалось ограниченное количество вертолетов, но парк вертолетов быстро нарастили за счет переброски дополнительного числа вертолетов из Франции по воздушному мосту.

На начальном этапе кампании вооруженные вертолеты «Газель» применялись для нанесения ударов по колоннам инсургентов. Уже в первой атаке один из двух вертолетов SA 342 был сбит огнем из стрелкового оружия, погиб один летчик. Второй принимавший участие в атаке вертолет получил повреждения.

В конце марта вертолетная группировка в Мали пополнилась несколькими машинами, предназначенными для действий в интересах сил специальных операций и двадцатью вертолетами, предназначенными для обеспечения действий обычных частей, в том числе восьмью боевыми вертолетами «Тигр». После частичной стабилизации обстановки, в конце мая 2013 г. шесть вертолетов вернули из Мали в Европу. Как ожидается, французские войска задержатся в регионе Сахель на несколько лет. Французские части продолжают вести боевые действия в северо-восточной части Мали при интенсивной вертолетной поддержке. Переброшенные в Мали части авиационного корпуса армии Франции (ALAT) сведены в аэромобильную группу (GAM), эквивалент боевой группы. По опыту боевых действий в Афганистане, части армии Франции действуют боевыми группами (GTIA) в составе четырех рот бронетехники, пехоты и вертолетов. В составе ALAT в настоящее время имеется три боевых вертолетных полка (RHC), два из которых дислоцированы на севере Франции в Фальсбурге (1 RHC) и Этане (3 RHC). Третий полк (5 RHC) базируется в Пау на юге Франции вместе с 4-м вертолетным полком специального назначения (4 RHFC).

Каждый вертолетный полк состоит из транспортно-штурмового, разведывательно-штурмового и аэромобильного вертолетных батальонов. Модульная структура батальонов была утверждена в середине 2008 г. Согласно новой структуре командир батальона получил возможность командовать разнородными подразделениями вертолетов, а на уровне полка решаются, главным образом, вопросы, связанные с личным составом, материально-техническим и финансовым обеспечением. Значительные проблемы вызывает обеспечение исправности вертолетной техники, поскольку средний возраст вертолетов «Пума» превышает 40 лет, а вертолетов «Газель» - 35 лет. Тем не менее, исправность вертолетов удается поддерживать на высоком уровне. Так, на учениях «GAMEX Marne 2013» исправность вертолетов составляла 70%, хотя в обычном режиме полетов при дислокации на аэродроме базирования к полетам пригодна только половина вертолетов «Пума» и 60-65% вертолетов «Газель». Средний ежегодный налет на летчика вертолета составляет порядка 140 ч, хотя налет отдельных пилотов достигает 180-200ч.

Оглавление