Оглавление

V-22Ospr024.jpg

MV-22 из эскадрильи VMM-263, десантный корабль-док «Кирсардж», учения 2007г. Накануне отправки эскадрильи в Ирак

Силовая установка

В поворотных гондолах на концах крыла установлены турбоваль-ные газотурбинные двигатели Rolls-Royce T406-AD-400 (АЕ1107С) максимальной продолжительной мощностью по 4400 кВт (6150 л.с). Мотогондолы поворачиваются в диапазоне от 0 до 97°. Двигатель T406-AD-400 имеет 14-ступенчатый осевой компрессор, кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину газогенератора и двухступенчатую силовую турбину. Двигатели снабжены цифровой системой управления FADEC фирмы Lucas Aerospace и резервной аналоговой электронной системой управления.

Сопла двигателей для снижения заметности конвертоплана в ИК области спектра оборудованы экранно-выхлопными устройствами фирмы AiResearch.

Двигатели снабжены трехлопастными винтами, лопасти которых изготовлены из КМ на основе графита и стекловолокна, диаметр винта 11,6 м.

Между собой винты связаны синхронизирующим валом, проложенным внутри крыла. Поворот мотогондол осуществляется гидромотором с винтовым приводом.

Топливная система

Всего имеется 13 топливных баков-отсеков. В передних частях обоих фюзеляжных обтекателей имеется по одному баку-отсеку (суммарная масса топлива в двух баках 2860 кг), в задней части правого фюзеляжного обтекателя имеется один бак-отсек (масса топлива 925 кг). В кессонах крыла находится десять баков-отсеков: два внешних бака используются как расходные (масса топлива 305 кг), в остальных восьми баках размещается по 227 кг топлива. Штуцер централизованной заправки топливом под давлением расположен на носке правой консоли крыла, на верхней поверхности каждой консоли крыла имеется по одной топливозаправочной горловине. Штанга системы дозаправки в воздухе крепится по правому борту в носовой части фюзеляжа. Для выполнения перегоночных полетов в грузовой кабине могут быть установлены три дополнительных топливных бака.

Система управления

Для управления на вертолетных режимах полета используются системы управления общим и циклическим шагом воздушных винтов. В крейсерском полете поперечное управление осуществляется отклонением двух внешних элевонов. Для продольного управления служит односекционный руль высоты площадью 4,79 м , для путевого — два руля высоты на вертикальных килях. Привода поверхностей управления гидравлические, система управления — электродистанционная.

Механизация крыла состоит из четырех секций элевонов, внешняя пара которых используется для управления по крену. Площадь элевонов 4,12 м2.

Управление осуществляется ручками циклического шага (ручками управления), установленными перед креслами летчиков, и установленными справа от кресел летчиков рычагами управления двигателей (РУД), на РУД смонтирован маховик изменении угла установки мотогондол.

Бортовое оборудование

На СВВП установлены две основные независимые и одна резервная гидравлические системы с рабочим давлением 350 кгс/см2. В состав электросистемы входят два генератора переменного тока (40 кВА), два генератора переменного тока (50/80 кВА), выпрямители, преобразователи, аккумуляторная батарея. Носки крыла и килей снабжены противообледенительными надувными протекторами. Лобовое остекление кабины, передние кромки воздухозаборников двигателей, лопасти и коки винтов имеют электрообогрев.

V-22Ospr025.jpg

Кабина конвертоплана MV-22

Оглавление