Оглавление

Радиоэлектронное оборудование

Основные бортовые радиоэлектронные системы идентичны для модификаций MV-22B и CV-22B. Система управления полетом имеет тройное резервирование. В состав радиосвязного оборудования входит радиокоммуникационная система ARC-210(V) с каналами спутниковой (SATCOM), VHF и UHF связи. Канал UHF имеет автоматическую подстройку частоты. К навигационному оборудованию относится инструментальная система посадки VOR, приемник спутниковой навигационной системы GPS, приемник тактической навигационной системы TACAN, инерциальная навигационная система с трехкратном резервированием, радиовысотомер.

В кабине установлено шесть цветных многофукнкциональных индикаторов, совместимых с очками ночного видения. В нижней носовой части фюзеляжа установлена инфракрасная система обзора передней полусферы AAQ-27 MWIR (Mid-Wave-length Infra Red).

Кабина пилотов и грузопассажирская кабина снабжены системой защиты от оружия массового поражения (в кабинах создается небольшое избыточное давление, атмосферный воздух фильтруется).

В состав бортового комплекса обороны входят приемник предупреждения об электромагнитном облучении APR-39A(V), приемник предупреждения о лазерном облучении AVR-2A, устройство предупреждения о пусках ракет AAR-47. Датчики приемника предупреждения о лазерном облучении и устройства предупреждения о пусках ракет установлены в четырех секторах СВВП. Устройства отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей системы ALE-47 установлены в боковых спонсонах фюзеляжа; отстрел производится в ручном или в одном из шести предварительно запрограммированных автоматических режимах.

В носовой части фюзеляжа СВВП CV-22B установлена многофункциональная РЛС APQ-186, обеспечивающая пилотирование днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Сектор сканирования антенны РЛС по азимуту ±40°, по углу места — от -40 до +23°. На CV-22B также установлено две дополнительных радиостанции ARC-210(V) и многоцелевой тактический терминал MATT (Multi-mission Advanced tactical Terminal). Бортовой комплекс обороны СВВП CV-22B усилен четырьмя дополнительными блоками отстрела ловушек, установленных по бортам фюзеляжа за отсеком носовой опоры шасси и сзади боковых спонсонов. Вместо приемника предупреждения об электромагнитном облучении APR-39 на CV-22B установлен интегральный комплект противодействия в радиодиапазоне SIRFC (Suit of Integrated Radio Frequency Counter-measures), способный автоматически пеленговать, классифицировать и отображать на карте местности источники радиоизлучения (работающие радиолокаторы). Для противодействия ракетам с тепловыми головками самонаведения СВВП CV-22B оснащен системой постановки направленных ИК помех AN/AAQ-24.

V-22Ospr026.jpg

Взлет MV-22 из эскадрильи VMM-162 с корабля снабжения «Меса Верде», март 2010 г.

Базирование на авианесущих кораблях

С целью сокращения места, занимаемого СВВП на корабле, лопасти винтов складываются вдоль крыла, а крыло разворачивается вдоль фюзеляжа по часовой стрелке. Складывание лопастей винтов и разворот крыла занимает по времени 90 с.

Вооружение

На опускаемой рампе смонтирован 7,62-мм пулемет М240. В перспективе не исключается вооружение конвертоплана пулеметом калибра 12,7 мм на турельной установке.

В январе 2008 г. фирма ВАЕ Systems заключила контракт с командованием сил специальных операций ВВС США на интеграцию в конструкцию СВВП V-22 дистанционно управляемой оборонительной системы кругового обстрела RGS (Remote Guardian System). Система RGS с 7,62-мм пулеметом GAU-17 Minigun монтируется под фюзеляжем конвертоплана вместо узла крепления груза на внешней подвеске. Турель выдвигается из-под фюзеляжа после взлета и убирается перед посадкой, время выпуска или уборки — 2 мин. Управление турелью осуществляется с помощью джойстика, прицеливание — посредством телекамеры и экрана. Впервые система RGS, предназначенная для наземных и летных испытаний, была установлен на конвертоплане CV-22 в феврале 2008 г.

Размеры:
-  длина фюзеляжа — 17,48 м;
-  длина конвертоплана в сложенном положении — 19,23 м;
-  размах крыла с вращающимися винтами — 25,78 м;
-  ширина в сложенном положении — 5,64 м;
-  высота с мотогондолами в вертикальном положении — 6,74 м;
-  диаметр винтов — 11,6 м.

Массы и нагрузки:
- максимальная взлетная при вертикальном взлете — 23860 кг;
- максимальная взлетная при взлете с разбегом — 25855 кг;
-  полезной нагрузки — 8460 кг;
-  на внешней подвеске — 4540 кг (8150 кг при использовании двойной подвесной системы).

Запас топлива во внутренних баках:
-  MV-22 - 6513 л;
-  CV-22 - 7710 л;
-  три дополнительных бака в кабине емкостью по 1630 л.

Летные характеристики:
-  максимальная скорость на уровне моря — 463 км/ч;
-  максимальная скороподъемность на уровне моря — 975 м/мин;
-  практический потолок — 7620 м;
-  практический потолок с одним работающим двигателем — 3140 м;
-  дальность полета без дозаправки с 24 десантниками 720 км;
-  перегоночная дальность полета с дозаправкой — 3900 км.

Экипаж — 3—4 чел.

Вместимость:
-  кабина экипажа — 2—3 чел.
-  грузопассажирская кабина — борттехник и 24 десантника (или 12 раненых на носилках).

две радиостанции, интегральный комплект противодействия в радиодиапазоне SIRFC, в состав комплекта SIRFC входят передатчик помех.

Оглавление