Оглавление

Техническое описание

Общие сведения

MV-22 «Оспри» представляет собой многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки (конвертоплан), который на этапе проектирования предполагалось эксплуатировать в армии, ВВС, ВМС и корпусе морской пехоты США. Позже армия США потеряла интерес к СВВП V-22. Главными заказчиками конвертоплана «Оспри» являются авиация корпуса морской пехоты и ВВС США. Варианты СВВП, предназначенные для ВВС и корпуса морской пехоты, практически идентичны, основой для всех последующих модификаций является вариант MV-22B Block В. Модификация для ВВС CV-22B отличается от MV-22B, главным образом, составом бортового оборудования. По конструкции планера MV-22B и CV-22B идентичны на 90%, по бортовому электронному оборудованию — на 40%, по силовой установке — на 100%.

СВВП «Оспри» выполняет взлет и посадку по вертолетному, а летает как самолет. Переход из «вертолетного» в «самолетный» режим и обратно осуществляется поворотом установленных на торцах крыла мотогондол с трехлопастными винтами большого диаметра. Вертикальные взлет и посадка выполняются при положении мотогондол под углом не менее 85° к продольной оси СВВП. Поступательный полет возможен при положении мотогондол в пределах от 0 до 85°. Полет «по-самолетному» выполняется на нулевом угле установки мотогондол. СВВП рассчитан на выполнение вертикальных взлета и посадки при одном работающем двигателе. Выполнять взлет и посадку по самолетному СВВП не способен.

Конструкция

СВВП имеет высокорасположенное крыло с небольшим углом обратной стреловидности, двухкилевое оперение; на торцах крыла смонтированы поворотные мотогондолы с трехлопастными воздушными винтами.

Крыло кессонного типа с двумя лонжеронами и постоянной хордой, равной 2,54 м. Крыло почти полностью изготовлено из графитоэпоксидных КМ. Верхняя и нижняя панели обшивки — монолитной конструкции. Трехсекционные носки консолей крыла изготовлены из алюминиевого сплава с сотовым заполнителем «номекс». Крыло установлено на верхней части фюзеляжа на круговой опоре диаметром 2,31 м, выполненной из нержавеющей стали. Опора обеспечивает разворот крыла вдоль фюзеляжа при размещении СВВП на палубе авианесущего корабля.

V-22Ospr022.jpg

Конвертоплан MV-22 из эскадрильи VMM-162 выполняет посадку на острове Крит, февраль 2010 г. Летом 2011 г. конвертопланы MV-22 использовались в военной операции против Ливии

Фюзеляж полумонококовой конструкции прямоугольного сечения. Длина фюзеляжа 17,47 м (V-22). Фюзеляж почти полностью изготовлен из КМ, масса фюзеляжа 1800 кг (V-22). По бортам фюзеляжа сделаны обтекатели, в которые убираются основные опоры шасси; в обтекателях также размещены топливные баки и оборудование системы кондиционирования. Трехместная кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа. В кабине экипажа установлены бронекресла, способные выдержать попадания пуль калибра до 12,7 мм и перегрузку до 30 g в продольном направлении и до 14,5 g в вертикальном.

Грузопассажирская кабина рассчитана на перевозку 24 солдат с полной выкладкой. По правому борту фюзеляжа в его передней части сделана двухсекционная входная дверь (верхняя секция откидывается вверх внутрь, нижняя — вниз наружу). Нижняя секция снабжена встроенным трапом. В задней части кабины находится опускаемая рампа.

Оперение — двухкилевое, полностью изготовлено из графитоэпоксидного материала AS4 фирмы Геркулес. Стабилизатор (размах 5,61 м, площадь 8,22 м2) установлен над хвостовым обтекателем фюзеляжа. Общая площадь двух вертикальных килей — 12,45 м2.

Шасси — трехопорное, убирающееся, с носовой опорой. Все опоры имеют спаренные колеса. Носовая опора убирается поворотом назад в отсек передней части фюзеляжа. Основные опоры убираются в боковые обтекатели фюзеляжа. Конструкция шасси рассчитана на посадку с вертикальной скоростью 4,5 м/с. Колеса основных опор шасси снабжены дисковыми тормозами. Колея шасси 4,62 м.

Конструкционные материалы: доля КМ в конструкции планера составляет 59%.

V-22Ospr023.jpg

MV-22 из эскадрильи VMM-162 доставил морских пехотинцев на десантный корабль-док «Нассау», январь 2010 г.

Оглавление