Взлет двух MV-22 с передовой базы Кофферато. Афганистан, май 2010 г.
По результатам эксплуатации конвертопланов в Ираке, Счетная палата правительства США (Government Accountability Office, GAO) в своем отчете отметила, что конвертоплан продемонстрировал требуемую от него универсальность, но стоимость летного часа оказалась вдвое больше расчетной, не удалось проверить способность аппарата выполнять ряд боевых задач. В этом свете участие конвертопланов в боевых действиях в провинции Гельмланд считается критическим для программы в целом. Отмечается, что в условиях жары и высокогорья коневертопланы демонстрирует хорошие летные качества.
4 декабря 2009 г. конвертопланы Боинг MV-22B «Оспри» приняли непосредственное участие в боевых действиях в Афганистане. Два конвертоплана MV-22B из эскадрильи VMM-261 действовали в составе боевой группы морской пехоты США «Рейдерз», обеспечивая высадку подразделений 3-го батальона 4-го полка морской пехоты с вертолетов Сикорский СН-53 в трех пунктах десантирования в провинции Гельманд, Афганистан. Высадка десанта прошла без огневого противодействия противника. Всего десантировалось 1000 солдат морской пехоты США и 150 солдат афганской армии. В дальнейшем конвертопланы привлекались к перевозкам в интересах десанта, выполняя те же задания, что и вертолеты средней грузоподъемности.
Десять конвертопланов эскадрильи VMM-261, дислоцированной на авиабазе Нью-Ривер, шт. Северная Каледония, были переброшены в Афганистан в ноябре 2009 г. В среднем боеготовность парка конвертопланов «Оспри» составляет 82%, но в Афганистане боеготовность удалось постепенно довести до 80%, поставлена задача довести боеготовность до 90%.
ВВС США
ВВС США планировали закупить 55 СВВП CV-22, но позже количество закупаемых аппаратов было уменьшено до 50. Предполагалось, что первые четыре CV-22, предназначенные для подготовки экипажей, поступят на вооружение 58-й тренировочной эскадрильи (авиабаза Киртленд) в 2004 г., а в сентябре 2004 г. шесть машин 8-й эскадрильи, дислоцированной на авиабазе Халбарт-Филд, достигнут состояния первоначальной боеготовности; поставка всей партии из 50 машин должна была завершиться в 2009 г. В 1998 г. программу пересмотрели в сторону ускорения поставок — все 50 CV-22 по новому плану намечалось передать заказчику в 2007 ф.г. Из-за трех катастроф и задержки программы летных испытаний поступление аппаратов CV-22 на вооружение ВВС США сильно затянулось.
Первый предназначенный для выполнения боевых заданий CV-22 ВВС получили в марте 2006 г. В 2007 г. конвертопланы поступили на вооружение 8-й эскадрильи сил специальных операций. 6 марта 2009 г. командование сил специальных операций ВВС США декларировало достижение состояния первоначальное боеготовности 8-й эскадрильи сил специальных операций, имеющей на вооружении шесть СВВП CV-22B. Состояние первоначальной боеготовности было декларировано после участия четырех CV-22 в учениях США и 15 союзных США африканских стран в Бамако, Мали. СВВП выполнили беспосадочный перелет в Африку и обратно с использованием дозаправки в воздухе, продемонстрировав тем самым способность оперативной «самопереброски» в любой регион мира. На африканском континенте четыре CV-22 оставались в течение месяца. В ходе учений конвертопланы перевозили бойцов сил специального назначения из Мали и Сенегала.