Оглавление

UVST2011002.jpg UVST2011003.jpg

БЛА ZALA 421-04M

БЛА компании НЕЛК

С помощью БЛА ОАО «Газпром космические системы» получает аннотированные «сырые» цифровые фотоснимки объектов и территорий в оптическом диапазоне с разрешением 7-10 см/пикс, сопровождаемые данными пространственного позиционирования точки прицеливания фотоаппарата с точностью до 15 м (географические координаты точки съемки, высота полета БПЛА относительно точки старта, абсолютная высота полета БПЛА, значения крена и тангажа БПЛА, относительное время съемки). Эти снимки являются источником высокодетальной информации для последующего дешифрирования, а также основой для вторичной продукции аэрокосмического мониторинга.

Владимир Лазутин отметил также и ряд проблем: длительность процедур согласования и получения разрешений на полеты БЛА от «компетентных органов» и получение разрешения на использование полученной фотоинформации. Не устраивает также и небольшая продолжительность полета эксплуатируемых аппаратов. Применение более «серьезных» (и более дорогих) БЛА требует наличия подходящих площадок для их взлета и посадки, а таких площадок пока нет.

В ходе форума обсуждались также и вопросы совершенствования законодательства. Прозвучали доклады заместителя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрея Шнырева «Вопросы совершенствования воздушного законодательства в части регулирования подготовки и выполнения полетов БЛА» и директора ФГУП «ГосНИИ «Аэронавигация» Сергея Пятко «Вопросы организации полетов БЛА в едином воздушном пространстве».

Уже назрела необходимость демонстрации БЛА на авиашоу. Об этом свидетельствует доклад заместителя начальника ЛИЦ ФГУП «Летно-исследовательский институт им.М.М.Громова» Николая Шматова «Практические вопросы организации демонстрационных полетов БЛА в рамках проведения Международных авиационно-космических салонов в г. Жуковском». Кстати, в первый день выставки такой полет состоялся. Мультикоптер поднялся над набережной Москвы-реки.

Теперь немного об экспозиции выставки. На первый взгляд модельный ряд представленных на выставке БЛА с лета прошлого года, с момента проведения выставки UVS-TECH 2010, изменился мало. Бросалось, правда, в глаза отсутствие на выставке стендов таких серьезных игроков, как концерн «Вега», «Радар-ММС», «Вертолеты России», KVAND, «Иркут», ИЭМЗ...

В ходе выставки из достоверных источников стало известно, что авиапромышленность России все же ведет работы по «серьезным» боевым аппаратам типа американского БЛА Х-47В (первый полет состоялся 4 февраля 2010 г.). Работы эти пока находятся в зачаточном состоянии, но они все же ведутся.

Открывал экспозицию (это уже стало хорошей традицией) стенд ижевского предприятия ZALA AERO, на котором был представлен весь спектр выпускаемых предприятием аппаратов. В частности, новый БПЛА самолетного типа ZALA-421-04M «Ласточка» и БПЛА ZALA-421-08 «Стрекоза». Оба аппарата в прошлом году прошли два этапа сравнительных испытаний МО РФ. Также демонстрировался переносной малогабаритный комплекс с БЛА ZALA 421-16. Оригинальная конструкция позволяет аппарату весом 15 кг оставаться в воздухе 5 часов, летая на скорости 150 м/ч и обеспечивая передачу информации на дальность до 70 км.

За прошлый год ZALA AERO поставила заказчикам около сотни БЛА, портфель заказов сформирован до конца лета и может к концу 2011 г. превысить прошлогодний уровень примерно на 20%. Основными заказчиками предприятия являются спецподразделения МО, ФСБ, МВД. Кроме того, компания тесно сотрудничает с «Авиалесохраной». Помимо поставки аппаратов и сервисного обслуживания, компания также предоставляет услуги по эксплуатации БЛА.

UVST2011005.jpg UVST2011004.jpg

БЛА в небе над Москвой

Оглавление