Оглавление

Tu144Mon012.jpg Tu144Mon013.jpg
Подъем!

 Полировка иллюминаторов

Подготовка к вывешиванию огромного самолета велась со всей серьезностью. Обсуждения и диспуты кипели до тех пор, пока в один из выходных, видавшим виды подъемникам не устроили натурные испытания. Вопреки всем сомнениям, гидравлика выдержала вес машины. Еще неделя ушла на согласование деталей, а затем, буднично и как-то незаметно, Ту-144 оторвался от земли. Вся процедура заняла полдня и завершилась полным успехом. Некоторые колеса даже сохранили способность вращаться на своих осях. Поздравив волонтеров с успехом, наши друзья в Жуковском весьма кстати смогли отыскать для музея еще несколько комплектов сдвоенных колес для замены наиболее пострадавших. Со временем, они должны значительно преобразить вид самолета.

Пока тянулась эпопея с подъемом, ребята затеяли еще один смелый эксперимент. Учитывая большой интерес посетителей к кабине экипажа, хотелось позволить хотя бы детям и отдельным почетным гостям сесть за штурвал. Препятствовало этому ветхое состояние сидений экипажа. Краска облезла, кожаная обивка вытерлась, мягкие подушки сгнили, а механизмы заедали. В отличие от пассажирских сидений, ремонт которых к тому моменту уже был хорошо освоен, конструкция пилотских кресел выделяется сложностью и массивностью. В качестве эксперимента, решили попытаться разобрать сидение бортинженера. Трудности начались с самого начала — на один только демонтаж кресла с борта потребовался целый день. Пришлось разбирать пол кабины, а затем биться с прикипевшими и закрашенными винтами, срывающимися гайками и липкой крошкой сгнившего поролона. После разборки выяснилось, что мягкость подушек обеспечивается «бутербродом» из резины, ткани и поролона разных плотностей. Поиск и покупка всего необходимого стоили немало денег и нервов. Параллельно детали каркаса кресла подвергались смывке старой краски.

Когда дело уже двигалось к весне, начались малярные работы. Требовалось так смешать краски, чтобы получить «родной» салатный цвет кабины. Наконец, когда неимоверными усилиями все многочисленные детали были вновь собраны, публике предстала внушительная конструкция с кожаными подушками, откидными подлокотниками и рельефной выделкой чехлов на манер спортивных авто.

Tu144Mon014.jpg Tu144Mon016.jpg Tu144Mon015.jpg

Реставрация кресла бортинженера

Оглавление