Общий вид И 2М-71Ф (1 вариант)
Компоновочная схема И 2М-71Ф (1 вариант)
Общий вид И 2М-71Ф (2 вариант)
По своему назначению это был «истребитель сопровождения бомбардировщиков на больших высотах, действующих в радиусе до 1000 км».
Самолет представлял собой низкоплан смешанной конструкции с разнесенным хвостовым оперением и убирающимся шасси. По своей схеме и конструкции истребитель мало чем отличался от ИОП. Исключение составлял фюзеляж, который имел металлическую носовую часть и деревянную хвостовую.
Силовая установка включала два двигателя воздушного охлаждения М-71Ф (Nвзл.=2200 л.с), на каждом стояли два турбокомпрессора ТК-3. Выход охлаждающего воздуха регулировался створками капотов двигателей. Маслорадиаторы располагались в подкапотном пространстве, в туннеле под редуктором двигателя. Протектированные топливные баки по 787,5 кг размещались в гермоотсеках в хвостовых частях мотогондол. Гермоотсеки и баки заполнялись инертным газом.
Стрелково-пушечное вооружение включало неподвижную батарею в носовой части фюзеляжа и две пулеметные установки для обстрела задней полусферы.
Центральная батарея включала две пушки ВЯ-23 с суммарным боезапасом 400 снарядов и 4 пулемета УБ-12,7 с суммарным боезапасом 1600 патронов.
Верхняя подвижная установка — УБТ-12,7 с боезапасом 200 патронов, нижняя - люковая УБТ-12,7 с боезапасом 150 патронов.
В перегрузочном варианте имелась возможность подвески 200 кг бомб в грузовом отсеке под кабиной летчика.
Броневая защита пилота: спереди - бронестекло и бронеплита, сзади - бронеспинка с надголовником, две боковые плиты, а также бортовая броня слева. Защита стрелка: задняя стенка с боковыми плитами, бронестекло. Общая масса брони - 285 кг.
Основные расчетные данные истребителя: |
|
Длина самолета, мм |
12700 |
Размах крыла, мм |
17600 |
Площадь крыла, м2 |
48 |
Масса самолета, кг |
|
пустого |
7312 |
нормальная полетная |
10092 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
536 (500-510) |
на Н=8300 м |
663 (620-630) |
Время набора Н=5000 м, мин | 5,5 (6-7) |
Время виража на Н=1000м, с | 22,7 (25-27) |
Практический потолок, м | 11900 |
Дальность полета (V=0,67Vmax, Н=8300м), км | 2000 (1700-1800) |
Длина разбега, м | 297 (350) |