Оглавление

SuFtrWW018.jpg

Общий вид И 2М-71Ф (1 вариант)

SuFtrWW019.jpg

Компоновочная схема И 2М-71Ф (1 вариант)

SuFtrWW020.jpg

Общий вид И 2М-71Ф (2 вариант)

По своему назначению это был «истребитель сопровождения бомбардировщиков на больших высотах, действующих в радиусе до 1000 км».

Самолет представлял собой низкоплан смешанной конструкции с разнесенным хвостовым оперением и убирающимся шасси. По своей схеме и конструкции истребитель мало чем отличался от ИОП. Исключение составлял фюзеляж, который имел металлическую носовую часть и деревянную хвостовую.

Силовая установка включала два двигателя воздушного охлаждения М-71Ф (Nвзл.=2200 л.с), на каждом стояли два турбокомпрессора ТК-3. Выход охлаждающего воздуха регулировался створками капотов двигателей. Маслорадиаторы располагались в подкапотном пространстве, в туннеле под редуктором двигателя. Протектированные топливные баки по 787,5 кг размещались в гермоотсеках в хвостовых частях мотогондол. Гермоотсеки и баки заполнялись инертным газом.

Стрелково-пушечное вооружение включало неподвижную батарею в носовой части фюзеляжа и две пулеметные установки для обстрела задней полусферы.

Центральная батарея включала две пушки ВЯ-23 с суммарным боезапасом 400 снарядов и 4 пулемета УБ-12,7 с суммарным боезапасом 1600 патронов.

Верхняя подвижная установка — УБТ-12,7 с боезапасом 200 патронов, нижняя - люковая УБТ-12,7 с боезапасом 150 патронов.

В перегрузочном варианте имелась возможность подвески 200 кг бомб в грузовом отсеке под кабиной летчика.

Броневая защита пилота: спереди - бронестекло и бронеплита, сзади - бронеспинка с надголовником, две боковые плиты, а также бортовая броня слева. Защита стрелка: задняя стенка с боковыми плитами, бронестекло. Общая масса брони - 285 кг.

Основные расчетные данные истребителя:

Длина самолета, мм

12700

Размах крыла, мм

17600

Площадь крыла, м2

48

Масса самолета, кг

пустого

7312

нормальная полетная

10092

Максимальная скорость, км/ч:

у земли

536 (500-510)

на Н=8300 м

663 (620-630)

Время набора Н=5000 м, мин 5,5 (6-7)
Время виража на  Н=1000м, с 22,7 (25-27)
Практический потолок, м 11900
Дальность полета (V=0,67Vmax, Н=8300м), км 2000  (1700-1800)
Длина разбега, м 297 (350)

Оглавление