Стабилизатор и киль были выполнены из дерева, причем киль — заодно с фюзеляжем. Стабилизатор вставлялся в специальный вырез в хвостовой части и крепился по контуру болтами. Рули металлические с полотняной обшивкой, имели весовую компенсацию и были снабжены триммерами.
Шасси - трехопорное с хвостовым колесом. Основные опоры убирались в центроплан назад, с поворотом колес на 90°. Уборка и выпуск шасси при помощи гидросистемы.
Двигатель М-71 (Nвзл=2000 л.с.) крепился к стальной сварной мотораме. Патрубки выхлопного коллектора - реактивного типа. Регулировка охлаждения цилиндров двигателя осуществлялась при помощи подвижных «юбок». Всасывающий патрубок приводного центробежного нагнетателя располагался над мотором и вписывался в контур капота. Масляные радиаторы размещались в центроплане, температура масла регулировалась створками.
Вооружение самолета в нормальном варианте состояло из двух крыльевых пушек ВЯ-23 с суммарным боезапасом 160 патронов и синхронного пулемета БС-12,7 с боезапасом 300 патронов.
Пилот был защищен от обстрела сзади бронеспинкой толщиной 12 мм и заголовником — 8 мм. Защита спереди — прозрачная броня, двигатель и стальной щиток толщиной 8 мм.
Основные расчетные данные истребителя с М-71
Длина самолета, мм |
8830 |
Размах крыла, мм |
12100 |
Площадь крыла, м2 |
22,5 |
Масса самолета, кг: |
|
пустого |
2967 |
нормальная полетная |
3775 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
502 |
на Н=6000м |
602 |
Время набора Н=5000 м, мин |
5,1 |
Время виража на Н=0 м, с |
20,6 |
Практический потолок, м |
10500 |
Дальность полета на V=0.9Vmax, км |
700 |
Длина разбега, м |
223 |
Общий вид И 2М-92
Компоновочная схема И 2М-71Ф ТК-3 (одноместный)
В конце ноября 1942 года в ОКБ велась разработка одноместного двухмоторного истребителя весьма оригинальной схемы. Два двигателя воздушного охлаждения М-92 (проектная взлетная мощность 2200 л.с.) размещались в фюзеляже и через специальную передачу приводили во вращение винты, расположенные на крыле. К концу 1942 года все работы по проекту были прекращены.
В середине декабря «суховцы» завершили эскизный проект одноместного пушечного истребителя с двигателями М-71Ф ТК-3. В отличие от «истребителя обороны пункта» самолет имел двигатели воздушного охлаждения и более мощное пушечное вооружение, состоящее из двух пушек калибра 20 мм с суммарным боезапасом 400 снарядов и двух пушек калибра 37 мм с суммарным боезапасом 100 снарядов. Однако по неизвестным причинам данный проект на рассмотрение в вышестоящие организации не представлялся.
Известно, что руководство ВВС КА, в основном, рассматривало двухмоторные истребители как истребители сопровождения. Поэтому ОКБ П.О. Сухого вело работы и в этом направлении. Эскизный проект двухместного двухмоторного истребителя сопровождения с 2М-71Ф 4ТК-3 (в двух вариантах) был завершен в январе 1943 года. Весной проект первого варианта предъявили на рассмотрение в НИИ ВВС КА. Проект был отклонен с мотивировкой «...как неудовлетворяющий требованиям воздушного боя с истребителями противника и имеющий недостаточную дальность полета...», не указав, о каких конкретно самолетах, идет речь. Еще до утверждения Заключения, материалы по эскизному проекту, по просьбе П.О. Сухого, возвратили в ОКБ.