Оглавление

Стабилизатор и киль были выполнены из дерева, причем киль — заодно с фюзеляжем. Стабилизатор вставлялся в специальный вырез в хвостовой части и крепился по контуру болтами. Рули металлические с полотняной обшивкой, имели весовую компенсацию и были снабжены триммерами.

Шасси - трехопорное с хвостовым колесом. Основные опоры убирались в центроплан назад, с поворотом колес на 90°. Уборка и выпуск шасси при помощи гидросистемы.

Двигатель М-71 (Nвзл=2000 л.с.) крепился к стальной сварной мотораме. Патрубки выхлопного коллектора - реактивного типа. Регулировка охлаждения цилиндров двигателя осуществлялась при помощи подвижных «юбок». Всасывающий патрубок приводного центробежного нагнетателя располагался над мотором и вписывался в контур капота. Масляные радиаторы размещались в центроплане, температура масла регулировалась створками.

Вооружение самолета в нормальном варианте состояло из двух крыльевых пушек ВЯ-23 с суммарным боезапасом 160 патронов и синхронного пулемета БС-12,7 с боезапасом 300 патронов.

Пилот был защищен от обстрела сзади бронеспинкой толщиной 12 мм и заголовником — 8 мм. Защита спереди — прозрачная броня, двигатель и стальной щиток толщиной 8 мм.

Основные расчетные данные истребителя с М-71

Длина самолета, мм

8830

Размах крыла, мм

12100

Площадь крыла, м2

22,5

Масса самолета, кг:

пустого

2967

нормальная полетная

3775

Максимальная скорость, км/ч:

у земли

502

на Н=6000м

602

Время набора Н=5000 м, мин

5,1

Время виража на Н=0 м, с

20,6

Практический потолок, м

10500

Дальность полета на V=0.9Vmax, км

700

Длина разбега, м

223

SuFtrWW016.jpg

Общий вид И 2М-92

SuFtrWW017.jpg

Компоновочная схема И 2М-71Ф ТК-3 (одноместный)

В конце ноября 1942 года в ОКБ велась разработка одноместного двухмоторного истребителя весьма оригинальной схемы. Два двигателя воздушного охлаждения М-92 (проектная взлетная мощность 2200 л.с.) размещались в фюзеляже и через специальную передачу приводили во вращение винты, расположенные на крыле. К концу 1942 года все работы по проекту были прекращены.

В середине декабря «суховцы» завершили эскизный проект одноместного пушечного истребителя с двигателями М-71Ф ТК-3. В отличие от «истребителя обороны пункта» самолет имел двигатели воздушного охлаждения и более мощное пушечное вооружение, состоящее из двух пушек калибра 20 мм с суммарным боезапасом 400 снарядов и двух пушек калибра 37 мм с суммарным боезапасом 100 снарядов. Однако по неизвестным причинам данный проект на рассмотрение в вышестоящие организации не представлялся.

Известно, что руководство ВВС КА, в основном, рассматривало двухмоторные истребители как истребители сопровождения. Поэтому ОКБ П.О. Сухого вело работы и в этом направлении. Эскизный проект двухместного двухмоторного истребителя сопровождения с 2М-71Ф 4ТК-3 (в двух вариантах) был завершен в январе 1943 года. Весной проект первого варианта предъявили на рассмотрение в НИИ ВВС КА. Проект был отклонен с мотивировкой «...как неудовлетворяющий требованиям воздушного боя с истребителями противника и имеющий недостаточную дальность полета...», не указав, о каких конкретно самолетах, идет речь. Еще до утверждения Заключения, материалы по эскизному проекту, по просьбе П.О. Сухого, возвратили в ОКБ.

Оглавление