Оглавление

SuFtrWW014.jpg

Общий вид И М-71

SuFtrWW015.jpg

Компоновочная схема И М-71

В конце февраля 1942 года П.О. Сухой направил на рассмотрение в НИИ ВВС КА эскизный проект истребителя с М-71. В пояснительной записке к проекту отмечалось, что: «Располагая хорошими типами истребителей с моторами жидкостного охлаждения, наш воздушный флот не имеет на снабжении новых образцов истребителей с воздушным охлаждением.

Последний тип истребителя пользуется заслуженным вниманием со стороны наших летчиков, настоятельно требующих такой тип истребителя ввиду большей его безопасности при простреле цилиндра мотора.

Предлагаемый проект..., помимо указанного фактора, предусматривает хорошую маневренность, управляемость, простые взлетно-посадочные и пилотажные свойства.

Все эти свойства будут обеспечены благодаря небольшой удельной нагрузке на крыло (160-170 кг/м2) и, главным образом, благодаря тому, что основные параметры самолета аналогичны построенному одноместному бронированному штурмовику Су-6, который,...по отзывам летчиков ЛИИ НКАП и НИИ ВВС своими пилотажными свойствами превосходит все находящиеся на снабжении ВВС типы самолетов.

Небольшая нагрузка на крыло компенсируется большой мощностью мотора, позволяющей обеспечить Vmax порядка 600 км/ч на высоте 5000-6000 м.

Увеличение нагрузки на крыло до 190-200 кг/м2 смогло бы соответственно повысить скорость, но не более, чем на 10-15 км/ч, что ни в какой мере не окупило бы ухудшения взлетно-посадочных и маневренных свойств самолета.

...Мотор М-71, являясь сейчас наиболее мощным из отечественных моторов, в ближайшем будущем должен быть форсирован и, по-видимому, на 1942-43 гг. также будет превосходить по мощности все имеющиеся сов. моторы ...».

В НИИ ВВС КА эскизный проект рассмотрели и признали реальным, но в заключении указали, что он «...в предъявленном виде одобрен быть не может, т.к. запроектированный самолет по максимальным скоростям и бронированию не имеет преимуществ перед опытными образцами отечественных истребителей».

11 июля 1942 года Главный инженер ВВС КА генерал-лейтенант А.И. Репин утвердил «Заключение по эскизному проекту одномоторного одноместного пушечного истребителя с М-71».

Согласно эскизному проекту самолет предназначался для ведения активного воздушного боя с самолетами противника, а в перегрузочном варианте мог использоваться для борьбы с танками противника.

Самолет, являясь уменьшенным (по размерам и массе) аналогом одноместного штурмовика Су-6, представлял собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции, с низко расположенным крылом, нормальным оперением и убирающимся в полете шасси.

Фюзеляж - типа монокок, выклеен из шпона. Внутри фюзеляжа, под полом кабины пилота располагался бензобак на 400 кг топлива. Крышка фонаря кабины откидывалась вправо. В обтекателе фонаря были предусмотрены окна для обзора задней полусферы. В хвостовой части фюзеляжа размещалось радиооборудование, кислородный баллон, аккумулятор и т.д.

Крыло двухлонжеронной конструкции состояло из центроплана и двух отъемных консолей. Центроплан имел цельнометаллическую конструкцию, а консоли - смешанную (лонжерон - металл, нервюры, стрингеры и обшивка - дерево). Элероны - каркас металлический, обтянутый полотном, на левом элероне - триммер. Для обеспечения боковой устойчивостью на закритических углах атаки крыло имело автоматические предкрылки.

Оглавление