Оглавление

Основные расчетные данные самолета:

Длина самолета, мм

11100

Размах крыла, мм

15200

Площадь крыла, м2

34

Масса самолета, кг:

пустого

5022

нормальная полетная

6476

Максимальная скорость, км/ч:

у земли

540

на Н=6000м

670

(Н=7000 м

650-670)

Время набора высоты 10000 м, мин

7,5 (9-11)

Время виража на Н= 1000м, с

19 (22-24)

Практический потолок, м

12100

Дальность полета (V=0.9Vmax., Н=6000м):

нормальная

900 (800)

в перегрузочном варианте

1860 (1550)

Длина разбега, м

248 (300-320

ПРИМЕЧАНИЕ В скобках указаны данные, ожидаемые по расчетам специалистов НИИ ВВС.

В декабре 1940 года в ОКБ П.О. Сухого завершили разработку еще одного варианта ИОП 2АМ-37. Основным отличием его был переход на среднее расположение крыла, что предполагало получение более высоких летных характеристик. Проект этого варианта ИОП для официального рассмотрения не представлялся.

Очередной проект одноместного ИОП был завершен в феврале 1941 года. В отличие от предыдущих он имел герметическую кабину, а силовая установка состояла из двух двигателей АМ-38 с турбокомпрессорами ТК-3.

Эскизный проект был рассмотрен в НИИ ВВС КА в апреле 1941 года. В выводах отмечалось что: «Самолет предлагаемой схемы имеет ограниченное назначение - оборона пункта и не может быть использован на сопровождение бомбардировщиков ввиду недостаточной дальности полета...».

В заключении было указано, что:

«... Предъявленный... проект истребителя обороны пункта, утвержден быть не может по следующим причинам:

а)  недостаточной дальности полета;

б)  завышении летных данных;

в)  конструктивной недоработанности проекта».

Заключение по эскизному проекту одноместного двухмоторного истребителя с ГК с 2АМ-38 2ТК-3 даже не было утверждено Начальником ГУ ВВС КА, по-видимому, в связи с «очередной» сменой руководства ВВС КА.

SuFtrWW012.jpg

Общий вид ИОП 2АМ-38

SuFtrWW013.jpg

Компоновочная схема ИОП 2ААА-38

Конструктивно самолет мало отличался от предыдущих вариантов. Топливные баки протестированные. Общая масса топлива 970 кг. Четыре бака размещались в центроплане крыла и один в фюзеляже.

Стрелково-пушечное вооружение включало две пушки ВЯ-23 с суммарным боезапасом 280 патронов, четыре пулемета БС с суммарным боезапасом 800 патронов и два пулемета ШКАС с суммарным боезапасом 1500 патронов. Вооружение размещалось в передней части фюзеляжа в специальном отсеке, имевшем легкосъемный капот. Предусматривалась возможность использования восьми реактивных снарядов.

Основные расчетные данные ИОП 2АМ-38 2ТК-3:

Длина самолета, мм 11000

Размах крыла, мм

17100

Площадь крыла, м2

39

Масса самолета, кг:

пустого

5647

нормальная полетная .

7350 (7900)

Максимальная скорость, км/ч:

у земли

550

на Н=7800м

703 (670)

Время набора высоты 8000м, мин

7 (10)

Время виража на Н=1000м, с

20 (30)

Практический потолок, м

12400 (11000)

Дальность полета ( V=0.9Vmax ), км

1137 (915)

Длина разбега, м

195-229

Длина пробега, м

328

В скобках указаны данные, ожидаемые по расчетам специалистов НИИ ВВС.

Оглавление