На службе за рубежом к началу 90-х годов числилось под тысячу самолетов типа Су-17, что сулило неплохие перспективы разработчику в отношении сопровождения эксплуатации, модернизации и доработок
В отличие от руководства отечественных ВВС, зарубежные эксплуатанты не торопились расставаться с заслужившей уважение машиной. Примером были ВВС Перу, продолжавшие использовать как Су-22М, так и машины постарше типа Су-22
Самолет получал возможность оснащения контейнерами РЭБ "Сорбция", системой целеуказания "Сапсан" и тепловизионной аппаратурой FLIR для обнаружения и распознавания целей в ночное время, либо другими аналогичными системами, по выбору заказчика. В состав вооружения могли быть включены корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр с телевизионным наведением, а также французские ракеты "воздух-воздух" "Мажик-2" для ведения высокоманевренного воздушного боя. Существенно расширял возможности машины радиолокатор "Копье" разработки НПО "Фазотрон" в подвесном контейнере, особенно в сочетании с возможностью использования мощных противокорабельных ракет Х-31А. РЛС "Копье" представляла собой многофункциональный доплеровский радар со следующими характеристиками: угол сканирования 40° по азимуту и склонению в обе стороны с дальностью обнаружения цели типа истребителя до 57 км. РЛС обеспечивала сопровождение до 10-12 воздушных целей и одновременное наведение на них двух ракет с радиолокационным наведением, что придавало самолету качества полноценного истребителя (летчики обычных Су-17 могли полагаться исключительно на визуальное обнаружение вражеских самолетов, как и на применение оружия в борьбе с ними исключительно в пределах прямой видимости). РЛС отличалась малыми габаритами и небольшим весом, который для всего комплекта оборудования "Копья" составлял 115 кг. Шли переговоры о сотрудничестве с концерном "Томсон-CSF" с целью создания совместной версии радара с французскими комплектующими - такой проект получил название "Фазом".
Предлагался и вариант оснащения Су-22 более современной РЛС "Суперкопье". Такой радар был даже более компактен и весил всего 85 кг. Сканируемая зона была расширена до 60° по азимуту и склонению/возвышению, а дальность обнаружения доведена до 75 км с возможностью одновременного сопровождения до 24 целей и обстрела четырех. Как одна, так и другая станция могли использоваться в контейнерном исполнении либо компоноваться в центральном конусе самолета вместо лазерного "Клена". Подвесной контейнер РЛС комплектовался выносной силовой установкой с энергоузлом переменного тока. С установкой радиолокатора самолет получал возможность применения современного ракетного вооружения, включая ракеты Р-27Р, Р-27Т, Р-73 и Р-77. Указывалось, что с подобным оснащением Су-22 сможет вести воздушный бой на равных в том числе и с такими противниками, как истребители F-15, F-16 и F/A-18 на ближних и средних дальностях. Обоснованность и доступность оснащения Су-22 РЛС "Копье" подчеркивалась уже имевшимся опытом модернизации станциями этого образца индийских МиГ-21, полностью удовлетворившим потребности заказчика по обновлению машины. На "сухих" РЛС вписывалась вполне удачным образом при небольшой трудоёмкости переделки, благо компоновочные объемы были даже побольше, чем у МиГа.
Благодаря установке РЛС и новых систем РЭБ в сочетании с повышенной точностью навигации, расширенному арсеналу вооружения, включая высокоточное, и точностным характеристикам применения используемого оружия эффективность Су-22М5 при решении боевых задач оценивалась более чем в 2 раза превышающей боевую эффективность исходного Су-22М4.