Пара J 35F 13-32 и 13-36 F13 выполняют тренировочный полет. Каждый самолет несет пару ракет Rb 27 с радиолокационной ГСН на фюзеляжных узлах подвески и Rb 28 с ИК ГСН на крыльевых пилонах. (SFF Photo archive)
J 35F2 F13-26 s/n 35526, оснащенный ИК станцией обнаружения целей S-71N и двумя парами УР Rb28 и Rb27. Обратите внимание на неокрашенную нижнюю часть фюзеляжа и направляющие 135-мм НАР типа А5, установленные на узлах подвески вооружения 1H/V и 3H/V. (SFF Photo archive)
J 35F «Филип» совершенная система вооружения
Saab J 35F (Filip) является прямым развитием версии J 35D с двигателем RM6C. Наиболее важным отличием стало оснащение самолета новыми УР класса «воздух-воздух». Появление нового варианта «Дракена», способного осуществлять всеракурсный перехват воздушных целей, явилось завершением создания комплекса ПВО Швеции, включающего истребители-перехватчики J 35F, наземные РЛС и центры управления. Кроме обычной голосовой радиосвязи самолет был оборудован аппаратурой телеметрического канала связи, позволяющей наземной станции наведения выбирать воздушную цель и осуществлять наведение на нее самолета без использования голосовых команд. Центральный вычислитель позволял выбирать наилучшую радиочастоту для канала передачи данных.
Радиоэлектронное оборудование самолета J 35F включало модернизированную систему управления оружием S7B, объединенную с радиолокатором PS-01/A, навигационный радиолокатор PN-594/A и систему опознавания «свой-чужой» PN-793/A.
На самолете установили новые ракеты класса «воздух-воздух» с полуактивной радиолокационной ГСН Rb 27 и ИК ГСН Rb 28 (Hughes AIM-4 Falcon). Максимальная скорость полета J 35F с четырьмя ракетами была ограничена значением М=1,4. Пушечное вооружение J 35F - одна пушка Aden M/55 с боекомплектом 90 снарядов в корневой части правого крыла. Дополнительные отличия включали модернизированное приборное оснащение кабины, новый каплевидный фонарь и катапультное кресло RS35.
![]() |
![]() |
Необычный ракурс J 35F, хорошо видна пара воздухозаборников, установленных на гаргроте. Надпись «TRAMPA EJ HAR», нанесенная на входной части воздухозаборников двигателя переводится «Не наступать». (SFF Photo archive) |
J35F F10-20 сфотографирован в подземном ангаре, предназначенном для защиты самолетов в случае применения ядерного оружия. Построенная в начале 50-х система подземных сооружений авиабазы F9 в настоящее время используется как авиационный музей. «Дракены» никогда не базировались на этой базе, но представленный самолет является прекрасным музейным образцом, сохраненным в оригинальном состоянии |