S 35E «Эрик» - разведывательный вариант
Следом за J 35D был выпущен разведывательный вариант - S 35E (S Spaning разведчик, Е или Erik пятый тип). Первый J 35E (серийный номер 35901), переделанный из J 35D, взлетел 27 июня 1 963 года, за ним последовал серийный самолет, совершивший первый полет 13 мая 1965.
За исключением установки фотокамер и демонтажа вооружения S 35E мало отличался от J 35D. С другой стороны, размещение громоздких фотокамер в носовой части «Дракена» стало серьезным вызовом инженерным талантам конструкторов. Французская фирма OMERA/Segid доработала камеру OMERA 31 под требования инженеров Saab, что сделало возможным компоновку пяти камер в носовой части самолета. Для обеспечения удобного доступа к разведывательному оборудованию носовой конус монтировался на направляющих и сдвигался вперед. В корневой части крыла вместо пушечного вооружения разместили две длиннофокусные камеры SKa 24-600. Обзор вниз из кабины обеспечивался перископом (своеобразный аналог видоискателя фотокамеры), а рекодер позволял записывать комментарии пилота и фиксировать данные о местоположении самолета, курсе и высоте полета. Разведывательный вариант оснащался новой навигационной системой и системой оповещения об облучении РЛС. В хвостовой части фюзеляжа на воздухозаборниках охлаждения форсажной камеры разместили кассеты выброса ложных целей. Для обеспечения возможности ночной съемки предусматривалась подвеска восьми магниевых осветительных бомб. На крыльевом пилоне устанавливался контейнер со средствами радиопротиводействия.
В период с 1965 по 1966 год 30 Saab S35E (номера 36902-35931) были поставлены Flygwapnet. Начиная с серийного номера 35912, самолеты оснащались выпуклым фонарем кабины пилота, более мощным двигателем RM6C с форсажной камерой ЕВК Ы и новой моделью катапультируемого кресла Saab RS35 класса «0-0». В период с осени 1966 года на базе планера J 35D (номера 35932-35960) было выпущено еще 29 S 35E.
Стандартное оснащение разведывательного «Дракена» включало четыре подвесных 500-литровых бака. Полеты предполагалось осуществлять на малых высотах и больших крейсерских скоростях. Использование таких режимов неожиданно выявило дефекты, которые при обычной эксплуатации встречались крайне редко. Прежде всего, это были проблемы, связанные с отказами двигателей RM 6C, у которых участились случаи появления трещин и разрушения лопаток турбины.
S 35E шведских ВВС находились в строю до 1979 года. В начале 70-х самолеты прошли модернизацию и получили улучшенный комплект фотооборудования и возможность подвески на центральном фюзеляжном пилоне контейнера Vinten Blue Baron для проведения ночной съемки.
5 35Е 11-51 s/n 35951 совершает тренировочный полет над Швецией. Четыре подвесных топливных бака были стандартным оснащением при выполнении разведывательных заданий. (SFF Photo archive}
Линия сборки J 35F на заводе Saab в Линчепинге в июне 1967 года (SFF Photo archive)
Saab 35